Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Совет Федерации одобрил третий антимонопольный пакет
29.11.2011
Совет Федерации на заседании во вторник одобрил правительственные законы, входящие в третий антимонопольный пакет, сообщает ПРАЙМ.

Изменения вносятся закон о защите конкуренции, Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и ряд других законодательных актов. Поправки уточняют порядок признания цен монопольно высокими.

В частности, речь идет о недопустимости признания монопольно высокой цены, сформировавшейся в ходе биржевых торгов. Поправки предусматривают сокращение перечня запретов на соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов и оснований признания таких соглашений картелями.

Поправки предоставляют дополнительные гарантии лицам, в отношении которых ведется производство по делам о нарушении антимонопольного законодательства, в том устанавливается минимально необходимый период анализа товарного рынка (не менее одного года). В соответствии с поправками, будет сформирован реестр физических лиц, привлеченных к административной ответственности.

Антимонопольному органу предоставляется право отменять гостендеры, проведенные с нарушением установленных правил, вести реестры лиц, привлеченных к ответственности за злоупотребление доминирующим положением, вести реестры должностных лиц органов власти, привлеченных к ответственности за ограничение конкуренции.

Предусматривается ввести запрет органам власти на создание дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, запрет на установление не предусмотренных законодательством платежей, запрет на указание хозяйствующим субъектам на приобретение конкретных товаров. При этом сохраняется возможность предоставления государственных и муниципальных преференций субъектам малого и среднего бизнеса в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными программами развития предпринимательства.

Правительство РФ получает право устанавливать правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры рынков в сферах естественных монополий. Устанавливается, что порядок определения критериев существенного изменения цен на электроэнергию и электрическую мощность определяется правительством РФ.

Ответственность за нарушения.

Закон вносит изменения в Уголовный кодекс РФ, согласно которым исключается уголовная ответственность за согласованные действия и "вертикальные" соглашения (продавец - покупатель), сохраняется ответственность только за картельный сговор.

Снимается запрет на согласованные действия конкурентов, совокупная доля которых менее 20% на товарном рынке, а индивидуальная - менее 8%.

Максимальный штраф за злоупотребление доминирующим положением, не связанное с ограничением конкуренции, составит 1 млн руб.

Предполагается внесение в КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно закону, антимонопольный орган получит право направлять организациям предупреждения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства. Такие предупреждения могут направляться не только когда действия организации содержат признаки нарушения законодательства, но и в том случае, если организация публично заявила о планируемом поведении на товарном рынке, которое может привести к нарушению.
<< Ноябрь, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ