ОАО "НК "ЮКОС" намерен продолжать использовать предоставляемые действующим российским законодательством способы по дальнейшему обжалованию принятых судебных актов и приостановлению их действия. Компания выразила готовность предпринять все необходимые действия для исполнения судебных актов Арбитражного суда Москвы и сотрудничать с исполнительными и прочими государственными органами в полном объеме. Также НК "ЮКОС" выразила надежду на то, что отказ МНС рассмотреть предложенный компанией проект мирового соглашения "не свидетельствует о том, что конечной целью "дела ЮКОСа" является его искусственное банкротство". В заявлении НК "ЮКОС" утверждается, что компания "добросовестно уплачивала налоги" в соответствии с законодательством РФ.
Свое заявление компания распространила в связи с сегодняшним постановлением апелляционной инстанции Арбитража Москвы, оставившего практически без изменения предыдущее судебное решение о взыскании с ЮКОСа 99,3 млрд руб. налогов, пеней и штрафов за 2000г. Сегодня это решение вступило в законную силу. Теперь ЮКОС обязан в течение 5 дней выплатить МНС указанную сумму.
Руководство НК "ЮКОС" заявило, что "приложит все возможные усилия, чтобы избежать банкротства компании и достичь урегулирования налоговых претензий МНС", говорится в заявлении ЮКОСа. Компания также выразила надежду на взвешенный и социально ответственный подход к разрешению сложившейся вокруг ЮКОСа ситуации со стороны правительства РФ.
Напомним, что Министерство по налогам и сборам РФ по результатам проверки уплаты ЮКОСом в 2000г. налогов вынесло решение о доначислении 99,3 млрд руб. По информации министерства, нефтяная компания "искусственно создала схему ухода от налогов" путем создания 17 зависимых от ЮКОСа организаций в республиках Калмыкия и Мордовия, Эвенкийском АО, а также в трех закрытых административных территориальных образованиях в городах Лесной (Свердловская область), Саров (Нижегородская область), Трехгорный (Челябинская область).
В связи с этим министерство подало иск к ЮКОСу и ОАО "ЮКОС-Москва" о взыскании данной суммы. 26 мая 2004г. Арбитражный суд Москвы принял решение о взыскании с ЮКОСа указанной суммы. Впоследствии МНС подало в суд апелляционную жалобу на это решение суда. По мнению министерства, суд должен был взыскать с ЮКОСа еще 400 тыс. руб. налоговых платежей в дополнение к 99,3 млрд руб. Однако апелляционная инстанция снизила общую сумму налогового взыскания с НК "ЮКОС" на 33 млн руб.
Таким образом, сумма взыскания налоговой недоимки с компании уменьшилась, и в этой части суд отказал МНС в требовании. Однако, согласно действующему законодательству, после этого решения апелляционной инстанции предыдущее судебное решение о взыскании с НК "ЮКОС" более 99 млрд руб. вступило в законную силу.
ЮКОС приложит все усилия, чтобы избежать банкротства
-
20-21 февраляВсероссийский практикум
-
26 февраляПрактический семинар
-
27-28 февраляПрактический семинар
<< | Июнь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.