В соответствии со статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ФАС России назначила компании административное наказание в виде многомиллионного штрафа в размере 979 293 414 руб.
Ранее антимонопольная служба признала ОАО "Газпром нефть" нарушившим антимонопольное законодательство (часть 1 статья 10 Федерального закона "О защите конкуренции").
В связи с тем, что ОАО "Газпром нефть" добровольно устранила нарушения, предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства решено было не выдавать.
Напомним, что нарушение ОАО "Газпром нефть" выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем установления монопольно высокой цены на дизельное топливо и на авиакеросин в период 4 квартала 2010 и начала 2011 г., а также создания дискриминационных условий деятельности.
В порядке устранения последствий нарушения ОАО "Газпром Нефть" в письменном обращении признало факт нарушения антимонопольного законодательства, а также представило устные и письменные пояснения об устранении нарушения и его последствий.
ФАС России отмечает, что ряд действий по улучшению ситуации на рынке авиакеросина компания начала предпринимать с средины декабря 2010 г.: с начала февраля стала меняться ценовая политика поставки топлива на федеральный оптовый рынок нефтепродуктов. После принятия прецедентного решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.02.2011 в отношении ОАО "Газпром Нефть", компания кардинально изменила свою линию поведения и предприняла необходимые действия по обеспечению условий конкуренции.
При этом компания обеспечила переход на виды топлива, отвечающие требованиям Технического Регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Была увеличена отгрузка топлива на внутренний рынок от 20 до 40% в первом полугодии 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., в том числе, в напряженные периоды апреля — мая 2011 г. Компания сформулировала ряд инициатив по улучшению правил биржевых торгов нефтепродуктами. Начиная с 2011 г. компания стала проводить регистрацию внебиржевых контрактов. Компания исполнила обязательства по поставке топлива для нужд сельского хозяйства по сниженным ценам.
Эти и другие обстоятельства учитывались ФАС России при принятии решения по определению размера штрафных санкций в рамках дела об административном правонарушении.
Процесс принятия решения об административных наказаниях в отношении компаний ОАО "ЛУКОЙЛ" и ОАО "ТНК-ВР Холдинг" продолжается.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Декабрь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента