Разработка континентального шельфа России характеризуется сложнейшими условиями работ и требует применения новых уникальных технологий. При этом основными сдерживающими факторами являются: крайне сложные природно-климатические и инженерно—геологические условия; отсутствие инфраструктуры; удаленность района добычи от береговых баз обеспечения; отсутствие отработанных технологий освоения морских месторождений в районе Арктики.
Кроме того, в российском законодательстве, регламентирующем полномочия органов государственной власти, в нормативных актах, связанных с применением международных стандартов, а также в актах, связанных с разрешительной и технической документацией к проектам освоения, существует ряд пробелов и неточностей, напрямую влияющих на легитимность и сроки начала реализации шельфовых проектов в Российской Федерации, а также на возможность применения уникальных зарубежных технологий.
В целях решения обозначенных проблем, сдерживающих освоение континентального шельфа Минэнерго России разработан План комплексного стимулирования освоения ресурсов углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации и на российском участке дна Каспийского моря, включая меры поддержки первоочередных проектов на континентальном шельфе Российской Федерации и на российском участке дна Каспийского моря (далее — Комплексный план).
Комплексный план разработан с учетом мнений федеральных органов исполнительной власти, а также ведущих нефтегазовых компаний, которые уже столкнулись с проблемами, связанными с работами на шельфе или выявили потенциальные риски на этапе подготовки проектов обустройства месторождений.
Комплексный план предусматривает системные меры административной и законодательной поддержки, в том числе устранение неопределенностей законодательства, регулирующего освоение шельфа и в части существующих проблем технического регулирования и надзора, направленные на:
- определение правового статуса Арктической зоны Российской Федерации для обеспечения возможности эффективного освоения Арктической зоны Российской Федерации, в том числе при участии иностранных инвесторов;
- законодательное закрепление понятий искусственного острова, установки и сооружения, момента их образования и порядка государственной регистрации;
- обеспечение возможности оперативного использования международных стандартов при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов нефтегазовых месторождений Арктической зоны Российской Федерации, а также при создании соответствующих российских национальных стандартов, гармонизированных с международными стандартами, в целях модернизации российской промышленности путем привлечения иностранных инвестиций и наилучших технологий в освоение углеводородных месторождений, расположенных на континентальном шельфе;
- подготовку предложений по разграничению полномочий органов государственной власти по вопросам согласований, разрешений, надзора, регистрации технологических судов, искусственных островов, сооружений и установок, используемых при реализации проектов освоения месторождений углеводородного сырья, расположенных на континентальном шельфе, на этапах проектирования, строительства и эксплуатации;
- минимизацию воздействий на окружающую среду, с целью обеспечения полной экологической и технологической безопасности и т.п.
Реализация указанного Комплексного плана позволит выработать единый системный подход, позволяющий стимулировать освоение уникального по величине ресурсного потенциала континентального шельфа Российской Федерации и уже в ближайшей перспективе экономически эффективным образом вовлечь в разработку крупнейшие месторождения нефти и газа, обеспечив тем самым на долгосрочной основе стабильные поступления в бюджетную систему Российской Федерации.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Март, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента