Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

В этом году условия нефтяных соглашений с Россией сделают белорусский внутренний рынок более привлекательным для иностранных операторов - эксперты
06.03.2012
В текущем году условия нефтяных соглашений между Белоруссией и Россией, а также действующий в РФ механизм расчета экспортных пошлин на нефтепродукты сделают белорусский внутренний рынок более привлекательным для иностранных операторов, считают профильные эксперты.

Как сказал "Интерфаксу" белорусский эксперт в нефтеперерабатывающей отрасли, согласно балансу нефтепродуктов, который был впервые подписан между двумя государствами в декабре минувшего года, Белоруссия может экспортировать в РФ до 5,6 млн тонн нефтепродуктов.

"То есть, на экспорт в РФ может уйти все то, что будет выработано из давальческой нефти российских компаний. Но проблема в том, что ввозить автомобильное топливо в ближние регионы РФ российским давальцам бессмысленно, а дальние регионы в этом плане невыгодны", - пояснил собеседник агентства.

Он отметил, что в 2011 г. в России, после затяжного топливного кризиса, был изменен механизм расчета экспортных пошлин на нефтепродукты. В соответствии с новым механизмом, на автомобильные бензины экспортная пошлина рассчитывается исходя из коэффициента 0,9 к пошлине на сырую нефть, пошлина на светлые и темные нефтепродукты унифицирована и составляет 66% от пошлины на сырую нефть, пишет Финмаркет.

"Применение знаменитой "схемы 60/66" сделало экспорт дорогостоящего автомобильного топлива для российских производителей невыгодным, в то время как прибыль от экспорта других светлых и темных нефтепродуктов выросла. Но на это и был расчет. Российское правительство пыталось заставить нефтяные компании не заниматься экспортом сырья и дешевой продукции, а начать инвестировать в собственную нефтепереработку ", - напомнил собеседник агентства.

В данной связи он подчеркнул, что эта схема принесла определенные потери для белорусских нефтепереработчиков, которые уже модернизировали свои НПЗ и переориентировали их на выпуск качественных автобензинов, сократив производство мазута и других темных нефтепродуктов.

"Применение "схемы 60/66" в России начало работать на благо российского рынка, дефицит топлива в центральных регионах, где ситуация была наиболее острой, полностью снят. Но именно эти регионы брались в расчет как направление будущего экспорта, когда разрабатывался баланс нефтепродуктов", - отметил источник. Теперь же, по его словам, ввозя в расположенные близко от белорусской границы области произведенное в Белоруссии топливо, "российские нефтяные компании, по сути, будут создавать конкуренцию самим себе". "Везти топливо в отдаленные области - слишком затратно по логистике, в особенности, если учитывать существенно выросшую стоимость процессинга на белорусских НПЗ", - заметил собеседник агентства.

Он подчеркнул, что в такой ситуации внутренний рынок Белоруссии становится крайне привлекательным для российских компаний.
<< Март, 2012 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ