В своей презентации она рассказала о наиболее часто встречающихся нарушениях в антимонопольном законодательстве на рынке электро- и теплоэнергеии. Так, в 2010 году антимонопольными органами рассмотрено 5643 заявлений от юридических и физических лиц о нарушении Федерального закона "О защите конкуренции" на рынках электро- и теплоэнергии. В 1-м полугодии 2011 г. таких заявлений было уже более 3000.
По словам Цышевской, по количеству выявленных нарушений рынки электро- и теплоэнергии занимают чуть ли не первое место, где наиболее распространенным является злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Заместитель начальника управления электроэнергии рассказала: "В конце 2011 года был принят 3 антимонопольный пакет поправок, в котором значительная часть внесенных изменений касается также и нашей сферы работы".
В статью 25 Закона об электроэнергетике были внесены изменения, исключающие понятие "исключительного" положения хозяйствующего субъекта на оптовом рынке электрической энергии, введено понятие "манипулирование ценами на оптовом и розничных рынках электрической энергии", закреплена необходимость определения критериев существенного изменения цен на электрическую энергию и мощность (такой порядок должен быть установлен Правительством Российской Федерации).
В статью 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" внесены изменения, в соответствии с которыми ФАС России наделяется целым рядом дополнительных полномочий.
Цышевская поделилась с присутствующими об инновации в области пресечения нарушения антимонопольного законодательства. "Предупреждение — новый инструмент антимонопольного воздействия, направленный на устранение последствий правонарушения, а также причин и условий, способствовавших возникновению правонарушения, без возбуждения дела", - сказала она.
"Предупреждение выдается руководителем антимонопольного органа хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции", - объяснила представитель ФАС России. "При этом выявлением признаков нарушения следует считать все обстоятельства, влекущие возбуждение и рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции", - подчеркнула Цышевская.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Март, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента