Изменения и дополнения, вносимые в КОАП, предусматривают увеличение размера штрафа за нарушение требований антимонопольного законодательства, в частности, введение оборотного штрафа в размере 2 проц за злоупотребление доминирующим положением на рынке и в размере от 1 до 4 проц за картельные соглашения. "Эти санкции нельзя применять часто, но они должны быть показательными", - считает И.Артемьев.
Он также отметил, что ФАС не хочет быть силовой структурой при расследовании картельных сговоров. "Нашей задачей было наладить эффективное взаимодействие с МВД", - сказал И.Артемьев.
Он также сказал, что поправки в КОАП не предполагают введения никаких исключений для естественных монополий, и оборотные штрафы также будут распространяться на них.
Кроме того, по словам И.Артемьева, для субъектов естественных монополий предполагается введение штрафов за создание дискриминационных условий для других участников рынка, например, за ограничение доступа к трубе независимых газовых производителей. Вместе с тем, по словам И.Артемьева, в этом случае будут применяться не оборотные штрафы, а штрафы в размере до 50 МРОТ.
В ФАС считают, что действующие в настоящее время размеры административных санкций за нарушение антимонопольного законодательства приводят к неэффективности государственного антимонопольного контроля и не являются действенным стимулом для компаний для добросовестного рыночного поведения и соблюдения требований антимонопольного законодательства.
Необходимость установления высоких штрафов за нарушение антимонопольного законодательства обусловлена, с одной стороны, большим размером экономической выгоды, получаемой от монополистической деятельности, а с другой стороны, тяжелыми негативными последствиями от таких нарушений для экономики в целом.
Также поправки предполагают усиление персональной ответственности менеджеров компаний и чиновников за нарушение антимонопольного законодательства в виде дисквалификации или административного штрафа. В ФАС предполагают, что принятие этих поправок создаст реальные механизмы воздействий государства на нарушителей антимонопольного законодательства.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Февраль, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента