"Чтобы понять, система себя оправдала или нет, нужен период (работы - ред.) и последующий анализ",- сказал Дегтярев в кулуарах конференции "Газонефтехимия - план 2030", комментируя недавнее заявление Минэкономразвития о неэффективности системы "60-66".
Дегтярев отметил, что в настоящий момент значительно изменились условия, в которых действует данная система. Он напомнил, что она разрабатывалась в то время, когда цена нефти на мировом рынке составляла около 100 долларов за баррель, сейчас нефть стоит свыше 126 долларов. Дегтярев отметил, что изначально риск роста цены на нефть был указан при разработке системы и намечены меры по снижению влияния данного фактора.
Тем не менее, Дегтярев отметил, что, по мнению Минэнерго, данная система показала свою эффективность. "Мы считаем, что за первые месяцы (2012 года) государство получило порядка 200 миллиардов рублей доходов от системы "60-66"",- сказал Дегтярев. Он пояснил, что это - разница между плановыми поступлениями и фактическими.
Говоря о позиции Минэкономразвития, Дегтярев отметил, что Минэнерго вместе с Минфином сочли их аргументы необоснованными.
Введенная в РФ с 1 октября 2011 г. система расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты "60-66" призвана стимулировать добычу нефти и увеличение глубины переработки нефти. Новая формула расчета пошлины на нефть учитывает не 65% от разницы между ценой мониторинга и ценой нефти в 182,5 доллара за тонну, а 60%, за счет чего она снизилась примерно на 7%. Ставки пошлин на светлые и темные нефтепродукты унифицированы на уровне 66% от пошлины на нефть, при этом сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина - 90% от пошлины на нефть.
Ранее в марте Минэкономразвития РФ выступило с предложением повысить экспортные пошлины на мазут с 1 апреля до уровня 90% от пошлины на сырую нефть, рассчитываемой по формуле "60-66".
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Март, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента