Из-за растущих капитальных расходов величина свободного денежного потока от операционной деятельности (free operating cash flow ― FOCF) "Роснефти" в ближайшие два-три года, скорее всего, будет отрицательной даже при благоприятной ценовой конъюнктуре на рынке нефти. Мы также отмечаем, что финансовая политика менеджмента компании стала менее предсказуемой, а ее приоритетами становятся новые инвестиционные возможности и приобретения. На этом фоне вероятность повышения рейтингов компании в ближайшие 12-18 месяцев, по нашему мнению, снизилась.
Кредитный рейтинг "Роснефти" отражает собственную кредитоспособность этой компании, которую мы оцениваем на уровне "bbb-". Благоприятное влияние оказывают: наличие огромной ресурсной базы, большой масштаб добычи (2,38 млн барр. в сутки в 2011 г.), низкая себестоимость, вертикально интегрированная структура компании, включающая нефтепереработку, и устойчивые показатели рентабельности, обусловленные тем, что налоги в нефтяной отрасли России привязываются к ценам на нефть Urals, что при всем несовершенстве этой системы обеспечивает естественное хеджирование.
Основные факторы, негативно влияющие на уровень рейтингов, - это уровень долга, который выше, чем у компаний с аналогичными характеристиками, большие потребности в капитальных расходах, а также риски, присущие российской нефтяной отрасли, в частности высокие налоги и неясность относительно дальнейших изменений в режиме налогообложения, обусловленная значительной взаимозависимостью между нефтяной отраслью и бюджетом федерального правительства.
В соответствии с нашими критериями присвоения рейтингов организациям, связанным с государством (ОСГ), мы оцениваем вероятность оказания "Роснефти" своевременной и достаточной экстренной государственной поддержки как умеренно-высокую. Этот вывод основан на том, что "Роснефть", по нашим оценкам, играет важную роль в экономике своей страны, являясь одним из основных инструментов государственной политики в нефтегазовом секторе, а также имеет прочную связь с российским правительством, которое владеет 75,2% ее акций и, по всей видимости, существенно влияет на стратегию компании.
Впрочем, "Роснефть" осуществляет свою деятельность автономно, конкурируя с частными нефтяными компаниями сопоставимого с ней размера, а правительство рассматривает вопрос о ее приватизации. Мы не добавляем дополнительных ступеней к оценке собственной кредитоспособности "Роснефти" с учетом возможности экстренной государственной поддержки, поскольку рейтинг "Роснефти" и так близок к уровню долгосрочного суверенного рейтинга Российской Федерации по обязательствам в национальной валюте.
Прогноз "Стабильный" отражает, с одной стороны, устойчиво-высокие показатели операционной деятельности "Роснефти", обусловленные высокими ценами на нефть, с другой - наше предположение о повышении долга компании в связи с отрицательным значением FOCF и увеличением расходов на новые приобретения. В соответствии с нашим базовым сценарием отношение FFO к скорректированному долгу компании в долгосрочной перспективе снизится до 40% или более.
По нашему мнению, решение правительства о приватизации принадлежащего ему пакета акций "Роснефти" не повлияет на рейтинг компании, поскольку рейтинг не включает никаких дополнительных ступеней за государственную поддержку.
Мы считаем, что вероятность повышения рейтинга на данном этапе невысока, но в ближайшие годы может возникнуть, если компания будет придерживаться достаточно консервативной финансовой и инвестиционной политики и восстановит положительное значение FOCF в рамках нашего нормализованного ценового сценария.
Возможность понижения рейтинга сейчас низка, так как в соответствии с нашей методологией присвоения рейтингов ОСГ понижение оценки собственной кредитоспособности "Роснефти" до "bb+", скорее всего, потребует добавления к рейтингу одной ступени за экстренную поддержку со сторону государства, поэтому рейтинг останется на уровне "ВВВ-".
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Март, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента