Минфин России одобрил льготы на пошлину для Приразломного месторождения
"Я могу точно сказать, что Приразломное в новую систему не попадет... Мы все-таки это планируем для новых месторождений и для того, чтобы инвесторы шли и начинали с разведки, потому что это мало исследованные районы, а с Приразломным все в целом, в общем-то, понятно. Большие расходы уже понесены, там надо, конечно, настраивать каким-то образом систему, чтобы они прошли. И мы дали предварительное согласие на то, что экспортная пошлина должна быть снижена. Это, видимо, будет одобрено в скором времени на комиссии у Зубкова. Так же, как по Восточной Сибири, на тот же режим", - сказал он.
В декабре подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию под руководством первого вице-премьера РФ Виктора Зубкова уже рекомендовала предоставление льготного режима по уплате вывозных таможенных пошлин на нефть с Приразломного месторождения.
Льготная экспортная пошлина на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири и Северного Каспия в апреле составляет $241,5 за тонну.
Месторождение Приразломное, открытое в 1989 г., расположено в 60 километрах от берега на глубине 19-20 метров. Его запасы оцениваются в 72 миллиона тонн нефти. Лицензией на разведку и добычу владеет ООО "Газпром нефть шельф" - структура "Газпрома".
Первый заместитель начальника департамента по добыче газа, газового конденсата и нефти "Газпрома" Николай Кабанов в сентябре говорил, что на Приразломном планируется пробурить 40 скважин. При этом сроки начала бурения постоянно переносятся. Согласно оценке Кабанова, на бурение первой эксплуатационной скважины уйдет порядка трех месяцев, после чего начнется добыча. На пиковую добычу нефти в 6,6 миллиона тонн в год предполагается выйти к 2019 г. По словам Кабанова, одна эксплуатационная скважина будет давать порядка 1,5 тыс. тонн нефти в сутки.
Нефтяная платформа "Приразломная", которая будет задействована на месторождении, первая в мире подобного типа, была построена на верфи "Севмаша". В освоении Приразломного месторождения будет также задействована морская транспортно-технологическая система, включающая танкеры, суда-снабженцы, плавучее нефтехранилище.
Параллельно создается береговая инфраструктура, в том числе вахтовый поселок и вертодром близ поселка Варандей, административно-бытовой комплекс в Усинске, база снабжения и производственного обслуживания в Мурманске.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Апрель, 2012 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | ||||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
| 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
| 30 | ||||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

