Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

С. Шматко: Комплексная система стимулирования шельфовых проектов способствует скорейшему запуску масштабных инвестиций
16.04.2012
Председатель Правительства Российской Федерации Влпадимир Путин провел совещание с участием Министра энергетики РФ Сергей Шматко по вопросу стимулирования освоения континентального шельфа.

Запасы месторождений нефти, газа и газового конденсата, находящихся на континентальном шельфе составляют более 700 млрд баррелей в нефтяном эквиваленте (70% от всего объема ресурсов Российской Федерации) и достигают почти четверть от общего оценочного объема мировых ресурсов углеводородов. Их освоение требует принципиально новых технологических подходов и значительных инвестиций, а также длительного срока разведки и разработки - до получения первой промышленной нефти зачастую приходится работать 10-15 лет (эти данные основываются на мировом опыте разработки шельфа). При этом роль традиционных центров нефтегазодобычи, прежде всего, в Западной Сибири, в перспективе следующего десятилетия будет уменьшаться, и государству необходимо найти новые стратегические решения для обеспечения национальных интересов.

В настоящее время реализация шельфовых проектов сдерживается из-за отсутствия единой комплексной системы налогового и таможенно-тарифного стимулирования. Эта причина неоднократно называлась инвесторами в качестве важнейшего препятствия для начала инвестиционного процесса, отметил Шматко, комментируя предлагаемые меры.

Для решения этого вопроса Минэнерго России проведена работа и согласованы подходы с Минфином России, Минэкономразвития России, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Учтено мнение компаний, работающих на шельфе и морских месторождениях Российской Федерации. В результате разработан комплекс мер, ключевая цель которых — обеспечение глобальной конкурентоспособности российской шельфовой добычи на десятилетия вперед и запуск масштабных инвестиций уже сегодня. "Обеспечение долгосрочной энергетической безопасности и безусловных лидерских позиций России в мировой энергетической отрасли - являются приоритетными задачами Минэнерго России", - подчеркнул глава Минэнерго России.

В частности, подготовлен проект распоряжения Правительства, которое определяет основные принципы стимулирующей системы налогообложения, а также порядок ее внедрения - при одновременном повышении комплексности государственного контроля и мониторинга за реализацией шельфовых проектов. Предложенные меры отражают объективно непростые условия реализации новых инвестиционных проектов и построены на основе прозрачной категоризации регионов потенциальной добычи по уровню технологической сложности, природно-климатических и ледовых условий, отсутствия объектов инфраструктуры и других факторов, влияющих на инвестиционные риски.

Шматко подчеркнул, что инвесторам предложена четкая и понятная схема работы, предусматривающая отмену ряда оборотных налогов (включая экспортную пошлину для нефти и газа, добытого на новых морских и шельфовых месторождениях), введение адвалорных ставок НДПИ в зависимости от сложности проекта и гарантии неизменности налоговых условий - на определенный срок, в зависимости от категорий сложности. Предлагаемые параметры определены с таким расчетом, чтобы рентабельность работы на шельфе Российской Федерации была сопоставима с проектами, реализуемыми на шельфе Норвегии, США и Бразилии. "Мы рассчитываем, что принятие предложенных мер будет воспринято компаниями как безусловный сигнал к ускорению геологоразведочной деятельности в новых регионах и началу активной разработки шельфа", - сказал Шматко.

Отдельно в комплексе мер предусмотрена важность локализации производства промышленного оборудования и развития сервисного бизнеса вокруг шельфовой отрасли. В ходе совещания было отмечено, что на примере таких стран как Бразилия и Норвегия, видно, что продуманная политика в области локализации оборудования и услуг позволяет не только обеспечивать дополнительные бюджетные поступления, но и создавать компании мирового уровня в таких секторах как нефтесервисная индустрия и судостроение. За счет повышения уровня локализации должен быть достигнут высокий мультипликативный эффект для российского ВВП (экспертная оценка - пяти-семикратный эффект на каждый вложенный рубль) и трудовой занятости (одно рабочее место в шельфовом проекте оценочно создаст 10-15 мест в экономике страны).
<< Апрель, 2012 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ