В своем выступлении министр отметил, что проект инвестиционной программы газовой отрасли и финансового плана ОАО "Газпром" согласуется со стратегическими целями развития газовой промышленности России: в первую очередь, это стабильное, бесперебойное удовлетворение внутреннего спроса на газ, развитие Единой системы газоснабжения, а также выполнение международных обязательств по экспорту газа. Об этом сообщает ЦОС Минпромэнерго России.
Виктор Христенко рассказал о ключевых показателях деятельности концерна в 2004 г. и планах компании на 2005 г., а также высказал ряд замечаний по работе "Газпрома".
По словам Христенко, ключевым вопросом инвестпрограммы является решение о переоценке основных фондов "Газпрома". В соответствии с предложенной внешним консультантом Ernst & Young концепцией, определено, что переоценка должна быть проведена по всем группам основных средств одновременно. Средневзвешенный коэффициент составит 1,72. Министр отметил, что "переоценка имущества компаний пройдет впервые за трехлетний период и вызовет некоторые последствия". В частности, по словам министра, возрастет арендная плата "Газпрома" приблизительно на 100 млрд. руб., что в свою очередь приведет к увеличению расчетов головной компании с дочерними.
По предложению Минпромэнерго, в проекте финансового плана ОАО "Газпром" на 2005 г предусмотрен финансовый резерв в размере 52 млрд руб на проведение мероприятий по консолидации "Роснефти" и "Газпрома". По словам Христенко, эта сумма составляет "финансовый резерв на подготовку и проведение консолидационных мероприятий, связанных с объединением "Газпрома" и "Роснефти" и легитимизацией прямого владения государством контрольным пакетом акций газового монополиста".
Согласно представленной в правительство инвестиционной программе компании на 2005 г, общий объем инвестиций планируется в объеме 212,6 млрд руб. Из них на капитальные вложения приходится 187,94 млрд руб, на долгосрочные финансовые вложения - 24,66 млрд руб.
Проект плана капитального строительства, в котором объем капитальных вложений предусмотрен на уровне 187,94 млрд руб, обеспечивает реализацию всех текущих приоритетных инвестиционных проектов.
Основной объем капитальных вложений направлен на реализацию проектов в области добычи и транспортировки газа. При этом В. Христенко заметил, что, по его мнению, "не хватает инвестиционных средств для адекватного развития и транспортного, и добычного сегментов инфраструктуры "Газпрома". По словам министра, геологоразведочные работы в целом по консолидированному балансу "Газпрома" и дочерних структур составляют более 12,5 млрд. руб., что, по мнению Христенко, является "достаточно серьезной цифрой". Тем не менее, "в 2005 году объем постановки на учет новых запасов будет почти равен, а начиная с 2006 г., по имеющимся планам, превысит добычу. Такая ситуация является исключительной для нефтегазового сектора в целом".
Христенко особенно обратил внимание на следующие обстоятельства. Во-первых, министр считает необходимым для "Газпрома" переход на трехлетний финансовый план и инвестиционную программу. "План финансовой деятельности, тем более, инвестиционной программы, крайне затруднительно рассматривать в годовом разрезе на такого рода объектах, какими являются объекты газовой отрасли", - отметил глава Минпромэнерго на заседании правительства: "Годовой срез планирования не дает ответа ни на один вопрос, и необходимо рассматривать трехлетние основные параметры по финансовому плану и инвестиционной программе".
Во-вторых, министр отметил, что вопросы, связанные с деятельностью независимых производителей газа, безусловно, находятся в компетенции Правительства и должны быть рассмотрены в рамках вопроса о реформировании газовой отрасли.
После заседания правительства В. Христенко ответил на вопросы журналистов. В частности, он заявил, что выступает против создания ситуации, при которой поставки ОАО "Газпром" на внутренний рынок станут убыточными.
Христенко также прокомментировал ситуацию вокруг слияния "Газпрома" и "Роснефти". Министр выразил сомнение в возможности скорой либерализации акций газового монополиста по итогам этой сделки: "Она (либерализация) случится, когда государство соберет контрольный пакет акций. Сейчас руководство компании называет первое полугодие. Я бы не подписывался под конкретными датами, потому что качество и надежность важнее", ≈ сказал Христенко.
Говоря об обязательствах "Роснефти", Христенко заметил, что вопросы о том, на какую из структур ляжет выполнение налоговых и кредитных обязательств этой компании, а также какая из компаний будет исполнительницей ранее заключенных контрактов на поставки нефти, будут решаться в ходе выработки деталей схемы слияния "Газпрома" и "Роснефти". При этом все обязательства России по межправительственным договорам в сфере поставок углеводородов будут выполнены.
По оценке Христенко, "Юганскнефтегаз", вероятнее всего, станет вертикально-интегрированной компанией, заинтересованной в иностранных инвестициях: "Юганскнефтегаз" открыт для участия в своем капитале иностранных акционеров". Глава Минпромэнерго отметил, что будущее "Юганскнефтегаза", в конечном счете, будет зависеть от того, как будет выстроена структура компании. По его мнению, для такой компании наличие акционеров, в том числе зарубежных, "будет существенно". "Возможность участия в капитале компании тех или иных акционеров в настоящее время обсуждается", - отметил министр.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Март, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента