ВАС: Третий антимонопольный пакет нацелен на смягчение санкций
"Третий антимонопольный пакет нацелен на смягчение ответственности участников рынка. Многие изменения внесены на основе сложившейся судебной практики", - сказал Иванов, выступая на международной конференции, посвященной разрешению антимонопольных споров.
По словам главы высшего арбитража, второй антимонопольный пакет ввел очень жесткие санкции, в том числе оборотные штрафы и дисквалификацию должностных лиц. После того как судебная практика окончательно определилась с вопросами о штрафах, у участников рынка не осталось сомнений, что их будут привлекать к ответственности, избежать ответственности не удастся, отметил Иванов. Как считает глава ВАС РФ, осознание участниками рынка неотвратимости наказания позволило законодателю снизить суровость санкций.
По мнению Иванова, третий пакет ситуацию облегчает. Так, например, устранена уголовная ответственность за согласованные действия, которые иногда бывают по неосторожности, без умысла и вины участников. "Но не за соглашение и картели", - отметил Иванов.
Он также высказал мнение, что трактовка согласованных действий во втором пакете была слишком жесткой. "Нет ни одной страны, может быть, кроме США, где бы так жестко трактовались согласованные действия", - сказал Иванов.
Он также отметил, что третьим пакетом установлен новый порядок освобождения от ответственности за соглашения. Отсутствие такого механизма не давало возможности осуществлять превентивно-воспитательную политику, считает глава ВАС РФ.
Иванов также подчеркнул, что Президиум ВАС постоянно обобщает судебную практику в этой сфере. По его словам цель этой работы - найти тонкую грань - где антимонопольный орган вмешивается, чтобы добиться развития конкуренции, а где имеет место диктат в частноправовых отношениях - антимонопольный орган дает указание лицу, как ему вести свою хозяйственную деятельность. "Подобного рода вмешательство мы должны устранять", - сказал Иванов.
Он также отметил, что совершенствование антимонопольного регулирования - непременное условие развития экономики.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Май, 2012 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | 31 | |||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

