Как отмечает пресс-служба "Холдинга МРСК", в результате, в качестве прототипа был выбран программный комплекс PLS-CADD, который разрабатывался специалистами-энергетиками и изначально был призван служить инструментом для решения специфических задач проектирования, эксплуатации, ремонта и модернизации ВЛ. В основе программы лежит пространственное трехмерное моделирование рельефа и компонентов линии, учитывающее их физико-механическую природу. Данные могут закладываться в программу из любых имеющихся в распоряжении пользователя источников, независимо от их способа вплоть до прямого ввода с клавиатуры. Система PLS-CADD интегрирует их в единую модель, позволяющую как трехмерную визуализацию, так и представления в плановом, профильном виде и в формате чертежей, определенном пользователем.
Соответственно, будучи представленными в интегрированной среде и кодированные как относящиеся к тому или иному элементу ВЛ, введенные данные позволяют производить любые измерения и инженерные расчеты габаритов и нагрузок, а также моделировать поведение элементов при заданных внешних условиях, таких как климатические воздействия и изменение параметров тока. Любые изменения, непосредственно касающиеся какого-либо элемента, тут же отражаются на остальных в той степени, в какой они относятся к ним в реальности.
Из явных плюсов ПТК САПР-ВЛ специалисты "Холдинга МРСК" называют возможность просмотра геопространственных данных о спроектированных и действующих ВЛ, внесённых в базу данных программы, в 3-D графике с привязкой к географическим координатам, в том числе в программе Google Earth. Как отмечают электросетевики, единая система проектирования позволит моделировать влияние различных климатических воздействий (с учетом требований 6-го и 7-го изд. Правил устройства электроустановок) на конструкцию ВЛ.
Среди плюсов системы - возможности определения состояния ВЛ (стрелы провеса, тяжения, габариты, нагрузки на опоры) после вытяжки проводов в результате 20-40 лет эксплуатации или после воздействия критической кратковременной нагрузки; проведения широкого перечня инженерных расчетов и интерактивного просмотра результатов всех ранее проведенных расчетов.
Экономический эффект от внедрения данной ПТК САПР-ВЛ заключается, прежде всего, в сокращении сроков проектирования, строительства и ввода объектов за счет оперативного согласования изменений. Далее следует прямая экономия на планировании и проведении ремонтных работ - соответствующая документация фактически непосредственно генерируется программой, исходя из заданных параметров и ограничений.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Май, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента