Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минэнерго России разрабатывает ряд мер с целью стимулирования расширения использования газомоторного топлива в России
13.06.2012
8 июня в Министерстве энергетики РФ состоялось заседание Рабочей группы по подготовке предложений по использованию сжиженного углеводородного газа (СУГ) в качестве моторного топлива. В заседании приняли участие представители Минэнерго России, Минпромторга России, Минэкономразвития России, ФБУ "Росавтотранс", Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края, Департамента транспорта Краснодарского края, дочерних предприятий ОАО "Газпром", ОАО "Газпромбанк", ОАО "Камаз", научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро в области авиастроения, представители вузов, общественных организаций.

Министерство энергетики РФ в рамках своей компетенции разрабатывает ряд мер для стимулирования расширения использования газомоторного топлива (ГМТ) в России. При этом развитие рынка газомоторного топлива в нашей стране происходит пока недостаточными темпами. Наибольшую инициативу проявляют частные инвесторы, которые готовы вкладывать финансовые средства в строительство газозаправочной инфраструктуры и продвигать на рынок наиболее экологически чистый вид топлива — газомоторное топливо. В ряде регионов такая инициатива нашла поддержку со стороны администраций субъектов РФ, но в большинстве регионов России расширение позиций ГМТ остается на уровне отдаленной перспективы.

В настоящее время системной проблемой, которую необходимо оперативно решать, является отсутствие нормативно-правовой базы и мер государственного стимулирования в сфере ГМТ.Минэнерго России в рамках своих полномочий осуществляет работу по подготовке правовой базы для развития газомоторного рынка России. В частности ведомство разработало и направило в Минфин России для рассмотрения и последующего внесения в Правительство РФ законопроект "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ" в целях налогового стимулирования развития и эффективной деятельности предприятий, осуществляющих производство, хранение, транспортировку, реализацию газового моторного топлива, выпускающих транспортные средства, двигатели и оборудование, работающие на газовом моторном топливе, а также для стимулирования использования физическими и юридическими лицами ГМТ.

В случае положительного решения Минфина России о целесообразности внесения данного законопроекта в Правительство РФ и его успешного согласования с другими ФОИВами в России впервые будут созданы реальные условия для стимулирования производства, реализации и использования ГМТ, а также транспортных средств, работающих на ГМТ.

На заседании Рабочей группы рассматривался вопрос по расширению использования газомоторного топлива в Ставропольском крае во исполнение поручения заместителя председателя Правительства РФ И.И. Сечина от 22.11.2011. В целях реализации краевой программы "Использование в Ставропольском крае компримированного природного газа в качестве моторного топлива в 2011-2013 годах" между Минпромэнерготранспортом Ставропольского края и ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" достигнута договоренность по строительству 10 АГНКС и 5 пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива в течение трех последующих лет.

Также был заслушан доклад представителя ОАО "Газпромбанк", который в частности отметил заинтересованность банка в проектах по развитию инфраструктурных проектов на рынке газового моторного топлива.

Члены Рабочей группы также заслушали доклад о согласовании и подготовке к реализации проекта Программы ООО "Газпром трансгаз Краснодар" по развитию газозаправочной сети в Краснодарском крае в период 2013-2019 годов. В соответствии с документом в Краснодарском крае предполагается построить дополнительно к 12 АГНКС, имеющимся в настоящее время, еще 44 заправочные станции. Для успешной реализации проекта Программы необходимо эффективное взаимодействие ОАО "Газпром" и администрации Краснодарского края. Представители дочерних структур ОАО "Газпром" отметили трудность получения земельных участков под строительство АГНКС и значительное время оформления земельных участков.

Ряд участников совещания, в том числе, Минпромторг России, Минтранс России, ОАО "Интеравиагаз", ФГУП "ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского", ФГУП "ЦИАМ" представили предложения по разработке программы развития региональной авиатранспортной системы для труднодоступных и малонаселенных регионов России с целью расширения использования авиационного сконденсированного пропан-бутанового топлива (АСКТ) на авиатранспорте. По мнению представителей научно-исследовательских институтов в сфере авиации, проект носит инновационный характер и способствует энергоэффективности и энергосбережению ресурсов нашей страны. При этом во многих регионах имеется попутный нефтяной газ (ПНГ), из которого можно вырабатывать альтернативное, более экологичное топливо — АСКТ.

Внедрение АСКТ-технологии на воздушных судах открывает новое газотопливное направление в развитии авиации. Экономические расчеты, проведенные "Центром стратегических разработок в гражданской авиации", показывают высокую эффективность внедрения газотопливной технологии как на существующих, так и на перспективных воздушных судах, особенно в регионах Севера, Сибири, Дальнего Востока и Арктики за счет разницы в цене с авиакеросином. Модификация вертолетов и самолетов региональной авиации в двухтопливный вариант (АСКТ и авиакеросин), по информации ОАО "ИнтерАвиаГаз", не вызовет больших проблем и может быть выполнена на любом авиаремонтном предприятии.

По мнению специалистов, эффект от внедрения АСКТ для различных отраслей будет значительным. Результатом станет реализация комплексного инновационного проекта, экономное и эффективное использование сырьевых ресурсов, увеличение ассортимента продукции, утилизация ПНГ, расширение авиатранспортных услуг, увеличение интенсивности транспортных перевозок, снижение федеральных и региональных субсидий на авиаперевозки.
<< Июнь, 2012 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ