Министерство энергетики РФ в рамках своей компетенции разрабатывает ряд мер для стимулирования расширения использования газомоторного топлива (ГМТ) в России. При этом развитие рынка газомоторного топлива в нашей стране происходит пока недостаточными темпами. Наибольшую инициативу проявляют частные инвесторы, которые готовы вкладывать финансовые средства в строительство газозаправочной инфраструктуры и продвигать на рынок наиболее экологически чистый вид топлива — газомоторное топливо. В ряде регионов такая инициатива нашла поддержку со стороны администраций субъектов РФ, но в большинстве регионов России расширение позиций ГМТ остается на уровне отдаленной перспективы.
В настоящее время системной проблемой, которую необходимо оперативно решать, является отсутствие нормативно-правовой базы и мер государственного стимулирования в сфере ГМТ.Минэнерго России в рамках своих полномочий осуществляет работу по подготовке правовой базы для развития газомоторного рынка России. В частности ведомство разработало и направило в Минфин России для рассмотрения и последующего внесения в Правительство РФ законопроект "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ" в целях налогового стимулирования развития и эффективной деятельности предприятий, осуществляющих производство, хранение, транспортировку, реализацию газового моторного топлива, выпускающих транспортные средства, двигатели и оборудование, работающие на газовом моторном топливе, а также для стимулирования использования физическими и юридическими лицами ГМТ.
В случае положительного решения Минфина России о целесообразности внесения данного законопроекта в Правительство РФ и его успешного согласования с другими ФОИВами в России впервые будут созданы реальные условия для стимулирования производства, реализации и использования ГМТ, а также транспортных средств, работающих на ГМТ.
На заседании Рабочей группы рассматривался вопрос по расширению использования газомоторного топлива в Ставропольском крае во исполнение поручения заместителя председателя Правительства РФ И.И. Сечина от 22.11.2011. В целях реализации краевой программы "Использование в Ставропольском крае компримированного природного газа в качестве моторного топлива в 2011-2013 годах" между Минпромэнерготранспортом Ставропольского края и ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" достигнута договоренность по строительству 10 АГНКС и 5 пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива в течение трех последующих лет.
Также был заслушан доклад представителя ОАО "Газпромбанк", который в частности отметил заинтересованность банка в проектах по развитию инфраструктурных проектов на рынке газового моторного топлива.
Члены Рабочей группы также заслушали доклад о согласовании и подготовке к реализации проекта Программы ООО "Газпром трансгаз Краснодар" по развитию газозаправочной сети в Краснодарском крае в период 2013-2019 годов. В соответствии с документом в Краснодарском крае предполагается построить дополнительно к 12 АГНКС, имеющимся в настоящее время, еще 44 заправочные станции. Для успешной реализации проекта Программы необходимо эффективное взаимодействие ОАО "Газпром" и администрации Краснодарского края. Представители дочерних структур ОАО "Газпром" отметили трудность получения земельных участков под строительство АГНКС и значительное время оформления земельных участков.
Ряд участников совещания, в том числе, Минпромторг России, Минтранс России, ОАО "Интеравиагаз", ФГУП "ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского", ФГУП "ЦИАМ" представили предложения по разработке программы развития региональной авиатранспортной системы для труднодоступных и малонаселенных регионов России с целью расширения использования авиационного сконденсированного пропан-бутанового топлива (АСКТ) на авиатранспорте. По мнению представителей научно-исследовательских институтов в сфере авиации, проект носит инновационный характер и способствует энергоэффективности и энергосбережению ресурсов нашей страны. При этом во многих регионах имеется попутный нефтяной газ (ПНГ), из которого можно вырабатывать альтернативное, более экологичное топливо — АСКТ.
Внедрение АСКТ-технологии на воздушных судах открывает новое газотопливное направление в развитии авиации. Экономические расчеты, проведенные "Центром стратегических разработок в гражданской авиации", показывают высокую эффективность внедрения газотопливной технологии как на существующих, так и на перспективных воздушных судах, особенно в регионах Севера, Сибири, Дальнего Востока и Арктики за счет разницы в цене с авиакеросином. Модификация вертолетов и самолетов региональной авиации в двухтопливный вариант (АСКТ и авиакеросин), по информации ОАО "ИнтерАвиаГаз", не вызовет больших проблем и может быть выполнена на любом авиаремонтном предприятии.
По мнению специалистов, эффект от внедрения АСКТ для различных отраслей будет значительным. Результатом станет реализация комплексного инновационного проекта, экономное и эффективное использование сырьевых ресурсов, увеличение ассортимента продукции, утилизация ПНГ, расширение авиатранспортных услуг, увеличение интенсивности транспортных перевозок, снижение федеральных и региональных субсидий на авиаперевозки.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Июнь, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента