Напомним — публичное обсуждение документа состоялось в ВАС в апреле. Тогда у его участников нашлись некоторые замечания к документу. Например, представитель Федеральной налоговой службы затронул вопрос о том, может ли суд оценивать существенность допущенных конкурсным управляющим нарушений, являющихся основанием для его отстранения. На это глава ВАС Антон Иванов парировал, что цель конкурсного производства ≈ это, прежде всего, сохранить баланс интересов всех его участников, а не только кредиторов. А его зам Василий Витрянский заверил, что за несущественные нарушения отстранять управляющего все равно никто не будет. Как наглядно видно из принятого текста обзора, Витрянский сдержал обещание — в п. 10 документа указывается, что "суд не может удовлетворить ходатайство об отстранении конкурсного управляющего, если допущенные нарушения не являются существенными". Помимо самого тезиса, для большей наглядности приводятся примеры из конкретных дел, в которых те или иные допущенные управляющими нарушения квалифицируются как существенные или не являющиеся таковыми.
Также сохранил свою изначальную редакцию и пункт 6 обзора, важность которого подчеркивал глава ВАС во время первого обсуждения проекта. Это положение гласит, что "наличие в производстве суда ходатайства об отстранении конкурсного управляющего, а равно жалобы на его действия, не может служить препятствием для своевременного рассмотрения поданного таким конкурсным управляющим заявления об освобождении от исполнения возложенных на него обязанностей". Несмотря на критику налоговиков, в обзоре также остался пункт о том, что при рассмотрении ходатайства об отстранении конкурсного управляющего должно быть установлено, повлекло ли допущенное им нарушение причинению убытков должнику или его кредиторам.
Два последних пункта обзора — 16 и 17 — напрямую перекликаются с принятым в прошлую пятницу Постановлением Пленума ВАС о процессуальных аспектах банкротства. В обзоре указывается, что невозмещение убытков конкурсным управляющим, причиненных им в одном деле о банкротстве, может являться основанием для его отстранения в другом деле о банкротстве, а также, как и в постановлении, содержится положение, позволяющее отстранять управляющего в одной процедуре банкротства за нарушения, допущенные в предшествующих процедурах. Как и в случае с постановлением о банкротстве, последние "жесткие" пункты обзора вызывали сильную критику со стороны СРО арбитражных управляющих, представитель Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Эдуард Олевинский даже говорил о том, что эти положения ему "внушают ужас". Однако, это не помешало ВАС принять обзор, с текстом которого можно ознакомиться на сайте суда.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента