МПР: новый закон о недрах не противоречит международному законодательству
"Введение новой редакции закона "О недрах" не нарушает нормы международного и европейского законодательств", - подчеркнул Трутнев. "Россия имеет полное право ограничивать участие нерезидентов в аукционах. Мы считаем, что в тех единичных случаях, когда Россия применяла это положение она существенно выиграла", - сказал Трутнев.
При этом министр подчеркнул, что "большинство стран, которые заявляют, что мы таким образом нарушаем их права, точно так же закрепляют подобные нормы в своих законодательствах".
При этом министр отметил, что соглашение о разделе продукции может применяться только в одном случае, если идет речь о разработке шельфа. "Во всех остальных случаях недропользователи должны платить обычные налоги".
Со своей стороны замминистра природных ресурсов РФ Анатолий Темкин в ходе парламентских слушаний заявил, что замена лицензионной системы в недропользовании на договорную защитит права государства и инвесторов. Замминистра подчеркнул, что "действующая сейчас лицензионная система малоэффективна и не отвечает интересам как бизнеса, так и государства". По словам Темкина, "в такой ситуации инвестор не защищен, что снижает инвестиционную привлекательность всей отрасли". Замглавы Минприроды отметил, что предлагаемая в новой редакции закона "О недрах" договорная система "защитит инвестора и четко определит функции государства". В частности, Темкин упомянул о возможности "налагать штрафы за неправомерное пользование недрами". "Естественно, прекращение правопользования недрами будет производиться в судебном порядке. В то же время, инвесторы, заключившие договор, получат гарантии того, что он не лишится прав на разработку месторождения при соблюдении заключенного соглашения", - добавил замминистра.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Март, 2005 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | 31 | |||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

