Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

МПР: Управление ООПТ целесообразно сосредоточить в отдельном федеральном агентстве по охране окружающей среды
10.03.2005
Управление всеми особо охраняемыми природными территориями (ООПТ) целесообразно сосредоточить в отдельном федеральном Агентстве по охране окружающей среды. Об этом заявил заместитель Министра природных ресурсов РФ Валентин Степанков на первом заседании Общественного экологического совета при Министерстве природных ресурсов РФ, состоявшемся 9 марта в МПР России.

По словам В.Степанкова, новому агентству следует передать функции, связанные с государственной экологической экспертизой, реализацией природоохранных программ, экологическими платежами и др. Это позволит исключить дублирование и совмещение надзорных, контрольных и управленческих функций. Об этом сообщает пресс-служба МПР России.

Замминистра также отметил, что управление ООПТ Росприроднадзором лишь временно определено Постановлением Правительства РФ № 400.

В настоящее время министерство завершает разработку поправок в действующий закон "Об особо охраняемых природных территориях", которые будут представлены на рассмотрение Правительства РФ к 30 апреля 2005 г. Поправки нацелены на уменьшение избыточных ограничений инвестирования в деятельность ООПТ. В частности, они предполагают отмену лицензирования туристических фирм, осуществляющих деятельность на территории национальных парков. По мнению разработчиков, это поспособствует развитию в России экологического туризма. Посещаемость российских ООПТ в настоящее время составляет лишь 1 млн. туристов в год (в США — 30 млн.).

Кроме того, изменения в закон позволят решить земельные споры. В настоящее время территории ООПТ включают земли разных категорий — государственного лесного фонда, земли федерального центра и субъектов РФ. Особенно острый характер земельные споры приобретают в Центральном и Южном федеральных округах. Поправки устанавливают единую категорию земель — земли ООПТ. Кроме того, изменения в закон предполагают вывод из категории ООПТ земель населенных пунктов и инфраструктуры национальных парков.

С 2000 г. в Российской Федерации не было создано ни одной особо охраняемой природной территории. При этом утвержденный правительством перечень государственных природных заповедников и национальных парков, которые предусматривается организовать на территории России, включает 9 новых заповедников и 12 национальных парков. По словам В.Степанкова, необходимо уже в 2005 г. принять решения о создании 3-4 новых ООПТ из числа запланированных. В первую очередь, это национальные парки Бузулукский Бор и Калевальский, заповедники Кологривский лес и Ингерманландский.

Участники совещания одобрили предложения МПР России об организации нового агентства, разработанные поправки, а также высказались за ускорение процедуры создания ООПТ, особенно тех, срок заключения экологической экспертизы по которым заканчивается в текущем году.
<< Март, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ