В соответствии с абзацем девятым пункта 3 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 "Об электроэнергетике" федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) вправе проводить оценку готовности субъектов электроэнергетики к осенне-зимнему периоду. Однако действующее законодательство не содержит достаточных правовых оснований для полноценного осуществления данных функций.
В этой связи Минэнерго России предлагает в Законе "Об электроэнергетике" установить полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу тех, оценка готовности которых к работе в ОЗП осуществляется уполномоченными ФОИВ и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требований готовности и правил оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период.
Проект закона формализует обязанность субъектов электроэнергетики обеспечивать готовности к работе в осенне-зимний период и предоставлять полную и достоверной информацию в ходе проверочных мероприятий.
Законопроектом также предлагаются изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности субъектов электроэнергетики и их должностных лиц за неготовность к работе в ОЗП и предоставление недостоверной или неполной информации входе контрольных мероприятий. В частности предусматривается установление административной санкции в форме штрафа и дисквалификации для должностных лиц и штрафа для юридических лиц.
При этом необходимо отметить, что мероприятия по оценке готовности к работе в осенне-зимний период в настоящее время уже проводятся Минэнерго России и иными заинтересованными органами государственной власти и организациями. Так, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду 2011-2012 года проведены проверки 59 субъектов электроэнергетики, 57 из которых получили паспорта готовности. Благодаря прохождению оценки готовности субъектов электроэнергетики к осенне-зимнему периоду обеспечивается недопущение крупных системных аварий, надежное энергоснабжение потребителей, в том числе и в прошедший осенне-зимний период 2011-2012 года.
Принятие законопроекта должно повысить надежность электроснабжения населения, промышленных потребителей, сельского хозяйства, субъектов малого и среднего предпринимательства.
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Август, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента