Тем самым апелляционная инстанция оставила в силе решение арбитражного суда города Москвы.
В апреле 2011 года Федеральной антимонопольная служба вынесла постановление о привлечении ОАО "ФСК ЕЭС" к административной ответственности в связи с нарушением закона "О защите конкуренции".
В декабре 2010 года ФАС РФ рассмотрела заявление ООО "Газпром энерго" и вынесла решение о нарушении "ФСК ЕЭС" статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции". Компания отказалась заключать договор субаренды на принадлежащие ООО "Газпром энерго" объекты электросетевого хозяйства, относящиеся к единой национальной электрической сети (ЕНЭС). Сетевая компания обжаловала решение ФАС в арбитражном суде Москвы. Решением арбитража Москвы от 4 мая 2011 года, оставленным в силе кассационной инстанцией в удовлетворении требований ОАО "ФСК ЕЭС" о признании незаконным решения ФАС России было отказано.
Также компания подала в арбитражный суд Москвы заявление о признании незаконным постановления ФАС РФ, согласно которому компания была оштрафована. Арбитраж Москвы 11 апреля изменил постановление ФАС РФ в части назначения наказания. ФАС обжаловал решение в суде апелляционной инстанции.
Суд, снижая штраф, указал, что ФАС доказал факт совершения компанией административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ. В то же время суд пришел к выводу, что службой неправильно был рассчитан размер штрафа. Как следует из материалов дела, размер штрафа рассчитан антимонопольным органом, исходя из суммы всех поступлений компании (оборота денежных средств) на рынке передачи электрической энергии и технологического присоединения к электрическим сетям за 2009 год.
Между тем, судом установлено, что ФАС РФ при расчете штрафа не предприняла надлежащих действий по определению географических границ рынка. Рынок снабжения потребителей электрической энергией в целях определения размера штрафа носит локальный характер и имеет границы, определенные точкой ввода сетей на объект недвижимости, где находятся энергопринимающие устройства потребителя, что не было учтено ФАС РФ при определении административного штрафа. Кроме того, при определении размера административного штрафа ФАС РФ не проанализировала группы потребителей поставляемой компанией электроэнергии применительно к тому обстоятельству, что выявленное нарушение касается рынка услуг, оказываемых юридическим лицам.
При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что расчет административного штрафа ФАС России произведен без учета указанных положений и у суда отсутствует возможность провести такой расчет, суд посчитал возможным применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 тыс. рублей.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Август, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента