Решение ФАС России о нарушении "Газпромом" закона "О защите конкуренции" признано незаконным
"Газпром" планирует к размещению биржевые облигации серий БО-01 - БО-28 на общую сумму 300 млрд руб. Соответствующее решение было одобрено советом директоров компании в апреле 2011г. Временной диапазон возможности размещения - до 2015 г. включительно.
В 2010 г. "Газпром" провел открытый конкурс на право заключения договоров на оказание услуг по организации размещения биржевых облигаций компании для собственных нужд. Победившей была признана совместная заявка ОАО "Газпромбанк" и ООО "Ренессанс Брокер".
ФАС посчитала, что "Газпром" нарушил правила оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с законом "О защите конкуренции", такое нарушение является основанием для признания судебными органами соответствующих торгов и сделок, заключенных по их результатам, недействительными.
По российскому законодательству, заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются конкурсными комиссиями компаний по ряду критериев, заявленных в конкурсной документации. При этом критерии ранжируются по степени значимости. "Газпром" установил наибольшую значимость (35%) для критерия "размер штрафа маркет-мейкера в случае нарушения оказания услуг".
Однако комиссия ФАС посчитала, что этот критерий подпадает под определенный правилами критерий "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", который может быть максимально оценен лишь в 10%. Если конкурсная документация действительно входит в подобное противоречие с правилами, оценка заявок на участие в конкурсе по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" производиться не должна. Его значимость должна суммироваться со значимостью критерия "цена контракта", и заявки необходимо оценивать именно по последнему критерию, с учетом его нового значения. Следовательно, преимущество получает участник конкурса, предложивший наименьшую цену.
Поскольку ФАС решила, что несоответствие конкурсной документации "Газпрома" и правил имело место, то компания была признана ведомством нарушившей правила оценки заявок на участие в конкурсе и, соответственно, нарушившей закон "О защите конкуренции".
Однако, в соответствии с решением Арбитражного суда Москвы, критерий "размер штрафа маркет-мейкера в случае нарушения оказания услуг" не может подпадать под критерий "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", поскольку не носит гарантийного и обеспечительного характера качества услуг.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Август, 2012 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

