"Газпром" планирует к размещению биржевые облигации серий БО-01 - БО-28 на общую сумму 300 млрд руб. Соответствующее решение было одобрено советом директоров компании в апреле 2011г. Временной диапазон возможности размещения - до 2015 г. включительно.
В 2010 г. "Газпром" провел открытый конкурс на право заключения договоров на оказание услуг по организации размещения биржевых облигаций компании для собственных нужд. Победившей была признана совместная заявка ОАО "Газпромбанк" и ООО "Ренессанс Брокер".
ФАС посчитала, что "Газпром" нарушил правила оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с законом "О защите конкуренции", такое нарушение является основанием для признания судебными органами соответствующих торгов и сделок, заключенных по их результатам, недействительными.
По российскому законодательству, заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются конкурсными комиссиями компаний по ряду критериев, заявленных в конкурсной документации. При этом критерии ранжируются по степени значимости. "Газпром" установил наибольшую значимость (35%) для критерия "размер штрафа маркет-мейкера в случае нарушения оказания услуг".
Однако комиссия ФАС посчитала, что этот критерий подпадает под определенный правилами критерий "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", который может быть максимально оценен лишь в 10%. Если конкурсная документация действительно входит в подобное противоречие с правилами, оценка заявок на участие в конкурсе по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" производиться не должна. Его значимость должна суммироваться со значимостью критерия "цена контракта", и заявки необходимо оценивать именно по последнему критерию, с учетом его нового значения. Следовательно, преимущество получает участник конкурса, предложивший наименьшую цену.
Поскольку ФАС решила, что несоответствие конкурсной документации "Газпрома" и правил имело место, то компания была признана ведомством нарушившей правила оценки заявок на участие в конкурсе и, соответственно, нарушившей закон "О защите конкуренции".
Однако, в соответствии с решением Арбитражного суда Москвы, критерий "размер штрафа маркет-мейкера в случае нарушения оказания услуг" не может подпадать под критерий "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", поскольку не носит гарантийного и обеспечительного характера качества услуг.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Август, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента