Данный законопроект внесен в Государственную Думу в июле 2011 года. В нем предлагаются изменения в девять законодательных актов Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации".
Как пояснил один из авторов проекта закона, первый заместитель председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Валерий Язев, законопроект предусматривает возможность создания, эксплуатации и использования искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе без необходимости получения отдельного разрешения субъектами хозяйственной деятельности, выполняющими работы по соглашению с владельцем лицензии на пользование недрами. При этом владельцы лицензий на пользование недрами обязаны обеспечить контроль за их деятельностью.
В законопроекте, сообщил он, уточняется, что морские стационарные и плавучие платформы, плавучие буровые установки не являются объектами капитального строительства. Кроме того, предлагается снять ограничения на оборот искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе для лиц, имеющих право создавать, эксплуатировать и использовать искусственные острова, установки и сооружения на континентальном шельфе.
Вместе с тем, отметил Валерий Язев, некоторые положения законопроекта потребуют дополнительного обсуждения и корректировки. В частности, при проведении работ на арктическом континентальном шельфе в его ледовых условиях очень важно соблюдать самые высокие экологические стандарты и, соответственно, привлекать к работе компании, обладающие необходимыми технологиями и ресурсами для быстрой минимизации возможного экологического ущерба.
Дополнительного обсуждения, по мнению депутата, требует вопрос о выводе создания морских стационарных платформ из сферы действия законодательства о градостроительной деятельности. Кроме того, убежден он, понадобится определить понятия "искусственные острова, установки, сооружения", установить ограничения по перечню лиц, которым могут передаваться имущественные права, урегулировать вопрос о праве собственности на создаваемые объекты.
Члены Комитета по природным ресурсам поддержали данный законопроект концептуально и подчеркнули необходимость принятия мер для стимулирования добычи углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ. Комитет рекомендовал данный законопроект к принятию в первом чтении при условии его доработки ко второму чтению.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
<< | Сентябрь, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента