Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

В. Язев: Необходимость стимулирования развития добычи углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ назрела давно
28.09.2012
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел в части своего ведения законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и иные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по развитию газодобычи на континентальном шельфе Российской Федерации".

Данный законопроект внесен в Государственную Думу в июле 2011 года. В нем предлагаются изменения в девять законодательных актов Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации".

Как пояснил один из авторов проекта закона, первый заместитель председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Валерий Язев, законопроект предусматривает возможность создания, эксплуатации и использования искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе без необходимости получения отдельного разрешения субъектами хозяйственной деятельности, выполняющими работы по соглашению с владельцем лицензии на пользование недрами. При этом владельцы лицензий на пользование недрами обязаны обеспечить контроль за их деятельностью.

В законопроекте, сообщил он, уточняется, что морские стационарные и плавучие платформы, плавучие буровые установки не являются объектами капитального строительства. Кроме того, предлагается снять ограничения на оборот искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе для лиц, имеющих право создавать, эксплуатировать и использовать искусственные острова, установки и сооружения на континентальном шельфе.

Вместе с тем, отметил Валерий Язев, некоторые положения законопроекта потребуют дополнительного обсуждения и корректировки. В частности, при проведении работ на арктическом континентальном шельфе в его ледовых условиях очень важно соблюдать самые высокие экологические стандарты и, соответственно, привлекать к работе компании, обладающие необходимыми технологиями и ресурсами для быстрой минимизации возможного экологического ущерба.

Дополнительного обсуждения, по мнению депутата, требует вопрос о выводе создания морских стационарных платформ из сферы действия законодательства о градостроительной деятельности. Кроме того, убежден он, понадобится определить понятия "искусственные острова, установки, сооружения", установить ограничения по перечню лиц, которым могут передаваться имущественные права, урегулировать вопрос о праве собственности на создаваемые объекты.

Члены Комитета по природным ресурсам поддержали данный законопроект концептуально и подчеркнули необходимость принятия мер для стимулирования добычи углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ. Комитет рекомендовал данный законопроект к принятию в первом чтении при условии его доработки ко второму чтению.
<< Сентябрь, 2012 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ