Суд по иску "Газпрома" не отменил решение о нарушениях на рынке серы
Комиссия ФАС по делу о нарушении антимонопольного законодательства на рынке жидкой серы в отношении группы лиц в составе ОАО "Газпром", ООО "Газпром добыча Оренбург", ООО "Газпром добыча Астрахань", ООО "Газпром сера" и ООО "Газпромтранс" признала действия ОАО "Газпром" нарушением статьи 10 федерального закона "О защите конкуренции" (установление, поддержание монопольно высокой цены товара). По данным службы, в марте 2011 года по отношению к февралю рост цен на жидкую серу составил 246% и продолжился в течение всего прошлого года.
Как отметила ФАС, "Газпром" представил информацию, согласно которой цена на серу устанавливается в соответствии с формулой, зависящей от мировых цен на серу, диаммонийфосфат (азотно-фосфорное удобрение) и от ряда коэффициентов.
По мнению комиссии ФАС, мировая цена на диаммонийфосфат, а также применение повышающих коэффициентов с использованием мировых цен на данный вид фосфорсодержащих удобрений может рассматриваться как основной определяющий фактор цены серы и условий ее реализации на внутреннем рынке.
Из представленных материалов следует, что "Газпром" определил механизм ценообразования и порядок реализации серы в группе лиц, отмечает ФАС.
Дело в отношении других участников группы лиц было прекращено.
В то же время, ФАС указывает, что ценообразование на любом рынке должно складываться из объективных факторов, что в свою очередь не только не отрицает, но и приветствует возможность применения формул, отражающих фактические тенденции на определенном товарном рынке. По оценкам ряда экспертов, "Газпром" с объемом производства серы около 6,5 млн тонн занимает примерно 75% внутреннего и 10% мирового рынка этого ресурса.
"Газпром" не согласился с решение ФАС и подал иск в арбитраж Москвы. Как заявил на заседании представитель "Газпрома", ФАС ненадлежаще исследовала рынок жидкой серы. Анализ рынка был произведен не верно, ФАС не учел объем реализации комовой и гранулированной серы, отметил представитель компании. Также ФАС не выполнила процедуру для того, чтобы поверить, является ли цена монопольно высокой. Кроме того, предписание является неконкретным, является неисполнимым и нарушает права компании.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Октябрь, 2012 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | 31 | ||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

