Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Госдума приняла в 1-м чтении поправки в закон "Об акционерных обществах", расширяющие перечень сделок, которые не являются заинтересованными
16.03.2005
16 марта 405 депутатов Государственной Думы приняли в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 81 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в части расширения перечня сделок, которые не являются заинтересованными сделками), внесенного депутатами Ю.Липатовым, О.Ковалевым и членами Совета Федерации В.Межевичем, А.Торшиным. Об этом сообщает Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Государственной Думы РФ.

Данный законопроект направлен на устранение противоречий в законодательстве, регулирующем деятельность естественных монополий, созданных в форме акционерных обществ. По словам Юрия Липатова, исключение из перечня заинтересованных сделок договоров оказания услуг субъектами естественных монополий, цены или тарифы которых установлены государством, и обязательных для них в силу закона, обеспечит права потребителей.

Сейчас согласно закону "О естественных монополиях" предусматривается обязательность заключения договоров оказания услуг субъектами естественной монополии в таких важнейших сферах экономики как транспортировка нефти и газа по трубопроводам, услуги портов и аэропортов, передача тепловой и электрической энергии. Субъект естественной монополии не вправе отказать в его заключении при наличии возможности оказать услугу. Эта мера защищает интересы потребителей услуг субъектов естественных монополий.

Однако, если субъект естественной монополии является акционерным обществом, а указанные сделки признаются заинтересованными в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах", то к ним предъявляются особые требования в форме предварительного согласования условий советом директоров или общим собранием акционеров в зависимости от их компетенции. Такое одобрение является одним из способов контроля за деятельностью лиц, управляющих акционерным обществом. Его основная цель — обеспечить совершение сделок (включая договоры) на наиболее выгодных для акционерного общества условиях.

Практика последних лет свидетельствует, что уполномоченные органы управления субъекта естественной монополии зачастую принимают отрицательные решения по вопросам согласования заинтересованных договоров оказания услуг. Вследствие этого потребители лишаются возможности получать необходимую услугу, что нарушает их права. Заключение же заинтересованного договора без соблюдения порядка его согласования влечет возможность признания его недействительным, что также не соответствует интересам потребителя.

Авторы законопроекта считают, что отмена предварительного рассмотрения и одобрения условий договора не повлечет нарушения прав акционеров общества, которое является потребителем услуг, поскольку цены таких услуг подлежат утверждению уполномоченными государственными органами. "Субъект естественной монополии и потребитель услуг обязаны руководствоваться установленными ценами и не вправе их изменять", отметил Ю.Липатов.

Профильный Комитет по собственности поддержал концепцию законопроекта. Однако, по словам Лианы Пепеляевой, документ нуждается в доработке. Комитет считает, что в случаях, если государством устанавливается лишь предельный уровень цен и тарифов на предмет сделки, конкретный размер таких цен и тарифов может определяться лицами, заинтересованными в ее совершении. Отсутствие контроля со стороны АО может стать причиной злоупотреблений. Во избежание таких злоупотреблений Комитет предлагает указать в законопроекте, что "размер оплаты (цены и тарифы) услуг должен быть установлен уполномоченным государственным органом", заключила Л.Пепеляева.
<< Март, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ