Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"Газпром" обжаловал отказ в иске к ФАС России о нарушениях на рынке серы
10.12.2012
ОАО "Газпром" подало апелляционную жалобу на отказ Арбитражного суда Москвы отменить решение и предписание ФАС России о завышении компанией цен на жидкую серу в 2011 году, сообщил "РАПСИ" представитель суда.

Столичный суд в октябре отклонил соответствующий иск "Газпрома" к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России.

Комиссия ФАС по делу о нарушении антимонопольного законодательства на рынке жидкой серы в отношении группы лиц в составе ОАО "Газпром", ООО "Газпром добыча Оренбург", ООО "Газпром добыча Астрахань", ООО "Газпром сера" и ООО "Газпромтранс" признала действия ОАО "Газпром" нарушением статьи 10 федерального закона "О защите конкуренции" (установление, поддержание монопольно высокой цены товара). По данным службы, в марте 2011 года по отношению к февралю рост цен на жидкую серу составил 246% и продолжился в течение всего прошлого года.

Как отметила ФАС, "Газпром" представил информацию, согласно которой цена на серу устанавливается в соответствии с формулой, зависящей от мировых цен на серу, диаммонийфосфат (азотно-фосфорное удобрение) и от ряда коэффициентов.

По мнению комиссии ФАС, мировая цена на диаммонийфосфат, а также применение повышающих коэффициентов с использованием мировых цен на данный вид фосфорсодержащих удобрений может рассматриваться как основной определяющий фактор цены серы и условий ее реализации на внутреннем рынке.

Из представленных материалов следует, что "Газпром" определил механизм ценообразования и порядок реализации серы в группе лиц, отмечает ФАС.

Дело в отношении других участников группы лиц было прекращено.

В то же время ФАС указывает, что ценообразование на любом рынке должно складываться из объективных факторов, что в свою очередь не только не отрицает, но и приветствует возможность применения формул, отражающих фактические тенденции на определенном товарном рынке. По оценкам ряда экспертов, "Газпром" с объемом производства серы около 6,5 млн тонн занимает примерно 75% внутреннего и 10% мирового рынка этого ресурса.

"Газпром" не согласился с решение ФАС и подал иск в арбитраж Москвы. Как заявил на заседании представитель "Газпрома", ФАС ненадлежаще исследовала рынок жидкой серы. Анализ рынка был произведен не верно, ФАС не учла объем реализации комовой и гранулированной серы, отметил представитель компании. Также ФАС не выполнила определенную процедуру для того, чтобы поверить, является ли цена монопольно высокой. Кроме того, предписание является неконкретным, неисполнимым и нарушает права компании.

Однако арбитраж Москвы, изучив обстоятельства дела, согласился с доводами ФАС. "Суд приходит к выводу о доказанности в данном случае антимонопольным органом факта злоупотребления заявителем доминирующим положением, что создало условия для установления, поддержания монопольно высокой цены товара", - говорится в судебном акте.
<< Декабрь, 2012 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ