В соответствии с действующей редакцией статьи 424 Гражданского кодекса РФ, при оплате исполнения договора в предусмотренных законом случаях право устанавливать или регулировать цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) предоставлено только уполномоченным на то государственным органам. Такое положение вступило в противоречие с рядом уже действующих законов (Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и др.), содержащих нормы, на основании которых органы местного самоуправления вправе устанавливать или регулировать цены и тарифы. Об этом сообщает Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Государственной Думы РФ.
При этом, в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", органы местного самоуправления могут наделяться законом региона полномочиями на государственное регулирование тарифов на отдельные категории тепловой энергии. Кроме этого, как отметил Валерий Гребенников, представлявший законопроект от Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, уже законодательно закреплены "исключительные полномочия представительного органа местного самоуправления в части определения порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений". А также в ближайшем будущем вступит в силу Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", предусматривающий осуществление органами местного самоуправления полномочий в области установления и регулирования тарифов и надбавок к ценам организаций коммунального комплекса. Об этом сообщает Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Государственной Думы РФ.
Сложившаяся правовая коллизия будет устранена данным законопроектом.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Март, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента