"Нафтогаз" подтвердил получение счета на $7 млрд от "Газпрома" за недобор природного газа в 2012 г. при условиях "бери или плати" в 10-летнем соглашении на поставку газа, подписанном с "Газпромом" в 2009 г. В 2012 г. "Нафтогаз" сократил закупки газа у России примерно до 25 млрд кубометров с 40 млрд кубометров в 2011 г. По информации от "Газпрома", в 2012 г. контрактные обязательства "Нафтогаза" согласно условиям "бери или плати" составляли 42 млрд кубометров. В 2012 г. средняя цена, которую "Нафтогаз" платил "Газпрому", была равна $425 за тыс. кубометров.
По настоящее время попытки Украины пересмотреть условия соглашения на поставки газа от 2009 г. в плане цены и объема поставок не имели успеха. "Нафтогаз" несколько раз заявлял, что будет закупать объемы ниже контрактного уровня и что компания будет платить только за фактический объем закупленного газа. Fitch полагает, что "Нафтогаз" вряд ли выплатит все $7 млрд по счету, не получив соответствующего решения от международного арбитражного суда, на что может уйти долгое время.
"Газпром" может отозвать счет на $7 млрд в обмен на более тесное политическое и экономическое сотрудничество между Россией и Украиной. Россия в течение некоторого времени пыталась убедить Украину вступить в таможенный союз с Россией, Казахстаном и Республикой Беларусь. Вопрос с контрактным обязательством "бери или плати" и снижение объемов транзита российского газа через Украину в Европу после запуска трубопровода "Газпрома" Северный поток в 2011 г., похоже, укрепили переговорные позиции России. Также следует учесть потенциальную скидку на газ, которая может быть предложена Украине, если она вступит в таможенный союз.
Способность "Нафтогаза" генерировать денежные средства остается крайне слабой. При текущих ценах на импортный газ и тарифах на внутреннем рынке компания по-прежнему будет иметь отрицательный свободный денежный поток. Кроме того, по мнению Fitch, "Нафтогаз" будет иметь ограниченный доступ к рынкам заемного капитала. Как следствие, компании могут потребоваться дополнительные взносы в капитал со стороны государства для выполнения условия "бери или плати" в контрактах на поставку газа.
Поддержка убыточной госкомпании уже оказывает давление на государственные финансы: она стоила правительству в среднем 1,9% ВВП в течение 2009-2011 гг. в результате увеличения разрыва между тарифами на газ для населения на внутреннем рынке и ценами на импорт газа. Бремя поддержки "Нафтогаза" делает увеличение внутренних тарифов на газ важной темой в переговорах, которые должны начаться с МВФ на этой неделе. Общий дефицит госбюджета Украины увеличился как минимум до 5,5% ВВП в 2012 г., а дефицит счета текущих операций достиг более 7% ВВП. $7 млрд составляют почти 4% ВВП страны.
Fitch может рассмотреть негативное рейтинговое действие в отношении "Нафтогаза", если он примет счет к оплате или если неблагоприятное арбитражное решение в отношении "Нафтогаза" станет более вероятным.
Будучи доминирующей нефтегазовой компанией Украины, "Нафтогаз" является оператором национальной газотранспортной системы и занимается добычей, импортом и распределением природного газа в стране. Рейтинг компании учитывает поддержку, которую она получает от государства, и какое-либо действие по суверенным рейтингам может повлиять на рейтинг "Нафтогаза". Украина в настоящее время рассматривает возможную реорганизацию "Нафтогаза", включая его разделение на отдельные компании.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Январь, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента