Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

С. Донской: Мы стремимся создать правовые основы, а также организационные механизмы для проведения полномасштабных работ по ликвидации накопленного вреда и очистки загрязненных территорий
01.02.2013
"Мы стремимся создать правовые основы, а также организационные механизмы для проведения полномасштабных работ по ликвидации накопленного вреда и очистки загрязненных территорий". Об этом сообщил Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской на Общественном совете при Минприроды России 30 января 2013 г.

Общественный совет одобрил проект ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части регулирования вопросов возмещения (ликвидации) вреда окружающей среде, в том числе связанного с прошлой хозяйственной деятельностью" и рекомендовал внести его в Правительство РФ.

Донской отметил: "Если сухую статистику перевести в практическое русло, то можно сказать, что уже сейчас во многих регионах у нас — одна большая свалка из накопленных в прежние годы отходов. В этом контексте одобрение Законопроекта о ликвидации вреда окружающей среде Общественным советом, безусловно, очень важное дело. И эксперты, и представители общественности, и Министерство - едины в понимании того, что для решения этого вопроса необходим системный подход на территории всей страны. Мы стремимся создать правовые основы, а также организационные механизмы для проведения полномасштабных работ по снижению негативного воздействия на экологию, связанного с прошлой и текущей хозяйственной деятельностью, и восстановлению загрязненных территорий".

За предыдущие годы экономической деятельности в Российской Федерации накопилось 31 600 млн тонн отходов. На загрязненных территориях проживает 55 млн человек, а общий экономический ущерб от загрязнения окружающей среды в результате прошлой экономической деятельности, достигает уровня 5-6% ВВП. Решение данных проблем предусматривает комплексный подход, в том числе и внесение изменений и дополнений на законодательном уровне.

Новый законопроект, работа над которым длилась 2,5 года, определяет сферы ответственности, финансовые механизмы ликвидации накопленного ущерба, развивает меры стимулирования к переработке накопленных отходов. Таким образом, с его помощью должны быть сформированы современные инструменты для возмещения вреда, причиненного окружающей среде.

По словам председателя Общественного совета при Минприроды России, академика РАН, Николая Касимова, "действующее природоохранное законодательство в его нынешнем виде очевидно устарело и требует существенной доработки". "Поправки предполагают введение понятия "прошлый экологический вред"; разграничение полномочий между различными уровнями государственной и муниципальной власти по установлению, оценке и ликвидации вреда окружающей среде, связанного с прошлой хозяйственной деятельностью", - уточнил Касимов.

"Считаю, что рассмотренный сегодня законопроект отвечает современным реалиям, поэтому Общественный совет рекомендовал внести его в Правительство РФ" - отметил он.

Законопроект также предусматривает ведение государственного реестра загрязненных территорий, нуждающихся в рекультивации, регулирует полномочия органов государственной власти по ведению таких реестров. Финансирование реализации положений Законопроекта, касающихся ликвидации прошлого экологического вреда, предусмотрено за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, а также за счет средств из внебюджетных источников.

Упорядочены механизмы возмещения ущерба, причиненного окружающей среде в результате текущей хозяйственной деятельности. Кроме того, усовершенствована процедура подготовки проектных документов по восстановлению нарушенных свойств и характеристик окружающей среды, в том числе обязанность проведения государственной экологической экспертизы таких проектов.
<< Февраль, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ