Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Энергетический центр бизнес-школы СКОЛКОВО презентовал выводы по сценариям развития нефтепереработки в России
01.03.2013
Аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Дарья Козлова выступила с докладом на заседании экспертной группы ОАО "АК "Транснефть", презентовав выводы по сценариям модернизации отечественной нефтепереработки в контексте влияния на изменение потоков нефти и нефтепродуктов. В мероприятии участвовали вице-президент "Транснефти" Михаил Барков, советник президента "Транснефти" Игорь Демин, генеральный директор ООО "ИнфоТЭК-КОНСАЛТ" Тамара Канделаки, аналитики "ВТБ Капитал" Дмитрий Лукашов и Ольга Даниленко и другие отраслевые эксперты. Председателем Экспертной группы выступил Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций.

В своем выступлении Дарья Козлова отметила, что на текущий момент главными проблемами российских нефтеперерабатывающих заводов являются недостаток вторичных мощностей переработки и плохая логистика. Средний российский НПЗ из-за менее привлекательной производственной корзины проигрывает европейскому крекинговому заводу около $83 на тонну. Логистическое отставание оценивается в среднем в $50 на тонну. При этом рост первичной переработки связан с высоким уровнем маржи переработки, которая обеспечивается государственными "субсидиями".

Далее в рамках презентации были представлены результаты построения технико-экономической моделей НПЗ с переработкой более 1 млн тонн в России, разработанной Энергетическим центром бизнес-школы СКОЛКОВО. "В случае реализации планов, заявленных компаниями в 4-х сторонних соглашениях, объем первичной переработки нефти вырастет до 294 млн тонн, выход светлых увеличится до 72% с текущих 55%. В результате изменения выходов выпуск мазут снизится вдвое, выпуск бензина и дизельного топлива увеличатся на 50% и 57% соответственно", — отметила Дарья Козлова.

По мнению эксперта, основной проблемой увеличения объемов неэффективной переработки (на 70-75 млн тонн) для "Транснефти" прежде всего является снижение загрузки нефтепроводов и возможная недозагрузка (вплоть до "осушки" при снижении добычи нефти) традиционных направлений экспорта при введении новых нефтепроводных мощностей: БТС-2 и ВСТО-2. Фактором неопределенности для "Транснефти" является масштаб необходимого расширения мощностей нефтепродуктопроводов, при том что существует риск их недозагрузки в будущем в случае снижения объемов переработки при ужесточении таможенного режима.

"Дисбаланс между пошлинами на дизтопливо и бензин в большей степени стимулируют инвестиции в строительство гидрокрекинговых установок, направленных на выпуск дизельного топлива, а не каткрекинга, направленного на производство бензина. Таким образом при реализации текущих планов компаний выпуск дизтоплива может вырасти до 111 млн тонн к 2020 году, что означает увеличение его экспорта до 60-65 млн тонн при текущем прогнозе потребления в России. При этом около 5 млн тонн каткрекинга и 26 млн тонн мощностей гидрокрекинга на текущий момент находятся только на стадии проектирования, либо просто заявлены. То есть принятие положительного решения по строительству нефтепродуктопроводов в условиях возможного изменения таможенного режима, которое окажет влияние на планы компаний по модернизации, достаточно рискованно", — подчеркнула старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Дарья Козлова.
<< Март, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ