В своем выступлении Дарья Козлова отметила, что на текущий момент главными проблемами российских нефтеперерабатывающих заводов являются недостаток вторичных мощностей переработки и плохая логистика. Средний российский НПЗ из-за менее привлекательной производственной корзины проигрывает европейскому крекинговому заводу около $83 на тонну. Логистическое отставание оценивается в среднем в $50 на тонну. При этом рост первичной переработки связан с высоким уровнем маржи переработки, которая обеспечивается государственными "субсидиями".
Далее в рамках презентации были представлены результаты построения технико-экономической моделей НПЗ с переработкой более 1 млн тонн в России, разработанной Энергетическим центром бизнес-школы СКОЛКОВО. "В случае реализации планов, заявленных компаниями в 4-х сторонних соглашениях, объем первичной переработки нефти вырастет до 294 млн тонн, выход светлых увеличится до 72% с текущих 55%. В результате изменения выходов выпуск мазут снизится вдвое, выпуск бензина и дизельного топлива увеличатся на 50% и 57% соответственно", — отметила Дарья Козлова.
По мнению эксперта, основной проблемой увеличения объемов неэффективной переработки (на 70-75 млн тонн) для "Транснефти" прежде всего является снижение загрузки нефтепроводов и возможная недозагрузка (вплоть до "осушки" при снижении добычи нефти) традиционных направлений экспорта при введении новых нефтепроводных мощностей: БТС-2 и ВСТО-2. Фактором неопределенности для "Транснефти" является масштаб необходимого расширения мощностей нефтепродуктопроводов, при том что существует риск их недозагрузки в будущем в случае снижения объемов переработки при ужесточении таможенного режима.
"Дисбаланс между пошлинами на дизтопливо и бензин в большей степени стимулируют инвестиции в строительство гидрокрекинговых установок, направленных на выпуск дизельного топлива, а не каткрекинга, направленного на производство бензина. Таким образом при реализации текущих планов компаний выпуск дизтоплива может вырасти до 111 млн тонн к 2020 году, что означает увеличение его экспорта до 60-65 млн тонн при текущем прогнозе потребления в России. При этом около 5 млн тонн каткрекинга и 26 млн тонн мощностей гидрокрекинга на текущий момент находятся только на стадии проектирования, либо просто заявлены. То есть принятие положительного решения по строительству нефтепродуктопроводов в условиях возможного изменения таможенного режима, которое окажет влияние на планы компаний по модернизации, достаточно рискованно", — подчеркнула старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Дарья Козлова.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Март, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента