Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Госдума России приняла в первом чтении изменения в законодательные акты по вопросам обеспечения безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений
14.03.2013
Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений". Законопроект направлен на совершенствование законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в целях снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и сокращения количества бесхозяйных гидротехнических сооружений.

Законопроектом конкретизируется сфера действия Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", в частности уточняется понятие "эксплуатирующая организация", вводятся такие основные понятия, как "вывод гидротехнического сооружения из эксплуатации", "консервация гидротехнического сооружения", "ликвидация (снос) гидротехнического сооружения" и "бесхозяйное гидротехническое сооружение".

Конкретизированы полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, в частности предусмотрено внесение изменений в статью 4 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений", устанавливающих полномочия федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования безопасности гидротехнических сооружений.

В целях правового регламентирования отношений, связанных с проведением мероприятий по консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, и обеспечением их безопасности, законопроектом устанавливается, что Правительство Российской Федерации определяет порядок консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

В законопроекте в целях правового регламентирования отношений, связанных с проведением мероприятий по консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, предусматривается соответствующая статья 12.1. "Консервация и ликвидация (снос) гидротехнического сооружения", определяющая общие положения консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

Законопроектом предлагается ужесточить требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в частности, статьей 9 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" регламентировано, что одним из полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, является согласование правил эксплуатации гидротехнического сооружения.

В то же время действующим законодательством не определено, какой орган должен разрабатывать правила эксплуатации гидротехнического сооружения.

Вводимые законопроектом изменения и дополнения в статьи 4 и 8 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" устраняют существующие неопределенности.

Принятие законопроекта и его реализация позволят обеспечить необходимый уровень безопасности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных гидротехнических сооружений, организацию и выполнение необходимых мероприятий по предотвращению аварий гидротехнических сооружений и обусловленных ими чрезвычайных ситуаций, что, в свою очередь, позволит значительно сократить ущерб от затоплений и подтоплений территорий, разрушения плотин, дамб и других гидротехнических сооружений.
<< Март, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ