Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС России завершила расследование в отношении производителей труб большого диаметра для объектов "Газпрома"
15.03.2013
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) завершила рассмотрение дела в отношении производителей труб большого диаметра: ЗАО "ТД ТМК", ОАО "ОМК-Сталь", ЗАО "Группа ЧТПЗ", ЗАО "Ижорский трубный завод".

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что основными поставщиками труб большого диаметра на объекты магистральных газопроводов ОАО "Газпром" являются ООО "Северный Европейский Трубный проект" (ООО "СЕТП"), ООО "Торговый дом "Трубопровод", ООО "СтройПромДеталь". Эти организации не имеют собственных мощностей по производству труб большого диаметра и осуществляют закупку продукции у российских трубных компаний с последующей их поставкой на объекты ОАО "Газпром".

В период с 2005 года по настоящее время среди участников конкурсных торгов на поставку труб большого диаметра отсутствуют непосредственные производители такой продукции — российские трубные компании.

Российские трубные компании не принимали участия в конкурсах ОАО "Газпром" по экономическим и технологическим причинам, поскольку в рамках одного конкурса ОАО "Газпром" осуществлялась закупка продукции под текущие потребности нескольких проектов, что составляло значительные объемы, превышающие технологические возможности производства каждого в отдельности участника рынка.

По мнению ФАС России, практика организации ОАО "Газпром" закупок труб большого диаметра фактически устранила возможность производителей поставлять продукцию напрямую, минуя посредника, тем самым ограничила их возможности активно конкурировать между собой.

В период с 05.03.2008 г. по 2011 г. между российскими производителями труб: ЗАО "ИТЗ" (группа лиц Северсталь), ЗАО "ТД "ТМК", ОАО "ОМК-Сталь", ЗАО "Группа ЧТПЗ" была достигнута договоренность о поставке труб большого диаметра на объекты ОАО "Газпром" в соответствии со сбалансированными и долгосрочными графиками. В частности, был подписан "График поставки труб большого диаметра с заводов по проектам ОАО "Газпром" на период 2008-2010 гг.", который в последующем уточнялся дополнительными графиками. Эти графики содержат распределение поставок труб большого диаметра на объекты ОАО "Газпром" между заводами-производителями с разбивкой по проектам, типоразмерам (диаметр, толщина стенки трубы), классам прочности.

Комиссия установила, что графики разрабатывались посредником ООО "СЕТП" или НО "Ассоциацией производителей труб". Заводы-производители принимали предложенные посредником или ассоциацией объемы, не корректируя их в соответствии со своими производственными мощностями, т.е. фактически отказались от конкуренции между собой.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что подписывая графики поставок труб на объекты ОАО "Газпром", и не предпринимая при этом каких-либо действий по увеличению объемов реализации продукции, производители труб большого диаметра отказались от самостоятельных действий на рассматриваемом товарном рынке, что является признаком ограничения конкуренции.

С учетом изложенного, Комиссия признала, что действия производителей труб большого диаметра нарушают часть 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела, производители труб представили доказательства признания их поведения на рынке допустимым по статье 13 Закона о защите конкуренции. Благодаря реализации труб большого диаметра в соответствии со сбалансированными графиками заводы получили возможность планировать производство и инвестиции в его развитие и совершенствование. В России была создана новая отрасль, заводам удалось расширить ассортимент и повысить качество выпускаемой продукции. В результате масштабных инвестиций удалось повысить конкурентоспособность отрасли на мировом рынке. В результате развития отрасли создано более 6000 рабочих мест, увеличены налоговые платежи в бюджет. При этом цены российских производителей ниже цен аналогичной продукции зарубежного производства.

"С учетом положительных социально-экономических факторов Комиссия признала поведение участников рынка допустимым в соответствии с требованиями статьи 13 Закона о защите конкуренции. Однако дальнейший отказ от конкуренции на рынке либо участие производителей труб в ограничивающем конкуренцию соглашении будет рассматриваться антимонопольным органом как грубое нарушение статьи 11 Закона о защите конкуренции и в случае признания такого нарушения на виновных будут наложены оборотные штрафы" — прокомментировал решение председатель Комиссии, статс-секретарь заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский.
<< Март, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ