Законопроект разработан в целях решения следующих задач:
- определение единого подхода к регулированию тарифов на подключение (присоединение) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям;
- устранение "пробела" в законодательстве, касающегося применения регулируемых цен на газ, используемый при транспортировке, аварийных, ремонтных и иных аналогичных работ;
- совершенствование государственного регулирования розничных цен, плат и надбавок путем внедрения механизмов отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Действующие Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 предусматривают, что плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (включая сети газораспределения) определяется на основании тарифов, устанавливаемых органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.
Сложившаяся практика регулирования показала, что закрепленная действующей нормативной правовой базой схема практически не функционирует. Отсутствие единых подходов к определению тарифов на подключение (присоединение) объектов капитального строительства приводит к тому, что органы местного самоуправления либо просто не устанавливают тариф вообще, либо размер платы существенно различается между муниципальными образованиями внутри одного субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем перераспределение полномочий, путем закрепления функций по регулированию платы за подключение (присоединение) за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, возможно только в случае закрепления соответствующих норм на уровне закона.
Законопроект закрепляет за Правительством Российской Федерации полномочия по государственному регулированию платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.
Кроме того, в законопроекте прописываются общие принципы отнесения затрат при определении размера платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, используемых при ее определении.
Законопроект предусматривает внедрение механизма отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых с нарушением действующего законодательства Российской Федерации. Особую важность данная норма приобретет в случае отмены регулирования ценовых параметров на федеральном уровне, например для рынка сжиженных углеводородных газов, реализуемых населению для бытовых нужд, с одновременным сохранением регулирования розничных цен на эти виды продукции.
Кроме того, законопроект предусматривает устранение "пробела" в законодательстве, касающегося применения регулируемых цен на газ, используемый при транспортировке, аварийных, ремонтных и иных аналогичных работ. В настоящее время действующим законодательством предусматривается регулирование цен на газ для конечных потребителей, использующих его в качестве топлива или сырья. При этом работы, связанные с потерями газа при транспортировке по трубопроводам, а также расход газа на проведение аварийных, ремонтных и иных аналогичных работ, формально не подпадает под определение "конечного потребителя", поскольку используемый газ в этом случае не является ни топливом и ни сырьем.
В целях исключения данного "пробела" законопроект предусматривает дополнить перечень конечных потребителей газа, расширив соответствующим образом количество направлений его использования. При этом перечень направлений использования, приведенный в законопроекте, является исчерпывающим.
Принятие предлагаемого законопроекта не потребует дополнительных расходов из бюджета.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Март, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента