Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Госдума России приняла в третьем чтении изменения в закон о газоснабжении, в части совершенствования госрегулирования тарифов на газ
18.03.2013
Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" (в части совершенствования государственного регулирования цен (тарифов) на газ, включая определение единого подхода к регулированию тарифов на подключение объекта капитального строительства к газораспределительным сетям).

Законопроект разработан в целях решения следующих задач:
- определение единого подхода к регулированию тарифов на подключение (присоединение) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям;
- устранение "пробела" в законодательстве, касающегося применения регулируемых цен на газ, используемый при транспортировке, аварийных, ремонтных и иных аналогичных работ;
- совершенствование государственного регулирования розничных цен, плат и надбавок путем внедрения механизмов отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Действующие Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 предусматривают, что плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (включая сети газораспределения) определяется на основании тарифов, устанавливаемых органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.

Сложившаяся практика регулирования показала, что закрепленная действующей нормативной правовой базой схема практически не функционирует. Отсутствие единых подходов к определению тарифов на подключение (присоединение) объектов капитального строительства приводит к тому, что органы местного самоуправления либо просто не устанавливают тариф вообще, либо размер платы существенно различается между муниципальными образованиями внутри одного субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем перераспределение полномочий, путем закрепления функций по регулированию платы за подключение (присоединение) за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, возможно только в случае закрепления соответствующих норм на уровне закона.

Законопроект закрепляет за Правительством Российской Федерации полномочия по государственному регулированию платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.

Кроме того, в законопроекте прописываются общие принципы отнесения затрат при определении размера платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, используемых при ее определении.

Законопроект предусматривает внедрение механизма отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых с нарушением действующего законодательства Российской Федерации. Особую важность данная норма приобретет в случае отмены регулирования ценовых параметров на федеральном уровне, например для рынка сжиженных углеводородных газов, реализуемых населению для бытовых нужд, с одновременным сохранением регулирования розничных цен на эти виды продукции.

Кроме того, законопроект предусматривает устранение "пробела" в законодательстве, касающегося применения регулируемых цен на газ, используемый при транспортировке, аварийных, ремонтных и иных аналогичных работ. В настоящее время действующим законодательством предусматривается регулирование цен на газ для конечных потребителей, использующих его в качестве топлива или сырья. При этом работы, связанные с потерями газа при транспортировке по трубопроводам, а также расход газа на проведение аварийных, ремонтных и иных аналогичных работ, формально не подпадает под определение "конечного потребителя", поскольку используемый газ в этом случае не является ни топливом и ни сырьем.

В целях исключения данного "пробела" законопроект предусматривает дополнить перечень конечных потребителей газа, расширив соответствующим образом количество направлений его использования. При этом перечень направлений использования, приведенный в законопроекте, является исчерпывающим.

Принятие предлагаемого законопроекта не потребует дополнительных расходов из бюджета.
<< Март, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ