Правительство РФ утвердило госпрограмму "Энергоэффективность и развитие энергетики" на 2013—2020 годы"
Госпрограмма включает в себя семь подпрограмм:
- "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности";
- "Развитие и модернизация электроэнергетики";
- "Развитие нефтяной отрасли";
- "Развитие газовой отрасли";
- "Реструктуризация и развитие угольной промышленности";
- "Развитие использования возобновляемых источников энергии";
- "Обеспечение реализации государственной программы".
Госпрограмма разработана в целях надёжного обеспечения страны топливно-энергетическими ресурсами, повышения эффективности их использования, снижения антропогенного воздействия ТЭК на окружающую среду.
Достижение этих целей предполагается обеспечить решением следующих задач:
1. Развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности.
Энерго- и ресурсосбережение является одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность функционирования отраслей и экономики в целом. Оно достигается посредством реализации мероприятий по энергосбережению; своевременным переходом к новым техническим решениям, технологическим процессам и оптимизационным формам управления; повышением качества продукции; использованием международного опыта и другими мерами.
2. Совершенствование технологий добычи, транспортировки и увеличение глубины переработки углеводородного сырья.
В вопросе качества нефтепродуктов установлены требования на уровне мировых стандартов, что вынуждает российских производителей значительно увеличить глубину переработки нефти и стимулирует выйти на новый качественный уровень в производстве топлива.
3. Развитие использования возобновляемых источников энергии и повышение экологической эффективности энергетики.
Использование возобновляемых источников энергии позволяет снижать антропогенную нагрузку на окружающую среду и негативное влияние на климат, а также сокращать зависимость от ископаемых видов топлива.
4. Содействие инновационному развитию топливно-энергетического комплекса.
Инновационное развитие ТЭК базируется на создании и совершенствовании инновационной инфраструктуры, позволяющей довести инновацию до конечного пользователя в рамках устойчивой национальной инновационной системы.
Показатели документа отражают достижение целевых ориентиров Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и связаны с целевыми индикаторами Энергетической стратегии России на период до 2030 года.
Реализация госпрограммы обеспечит достижение следующих социально-экономических результатов:
- снижение энергоёмкости ВВП в 2020 году на 13,5% по отношению к уровню 2007 года;
- доля затрат на технологические инновации в общем объёме затрат на производство отгруженных товаров, выполненных работ, услуг к 2020 году — 2,5%;
- увеличение средней глубины переработки нефти к 2020 году на уровне не ниже 85%;
- снижение выбросов парниковых газов к 2020 году — 393 млн т экв. СО2;
- доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций к 2020 году — 25%;
- внутренние затраты на исследования и разработки к выручке предприятий, реализующих программы инновационного развития, к 2020 году — 3% .
Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 7 марта 2013 года.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Апрель, 2013 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | |||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

