Пунктом 2 части второй статьи 22 Закона Российской Федерации "О недрах" установлена обязанность недропользователя по обеспечению соблюдения требований планов развития горных работ.
Подпунктами 5, 8, 9, 10 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах" установлены основные требования по обеспечению безопасного ведения работ, включающие обязанности недропользователя по управлению деформационными процессами горного массива, проведению комплекса наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременному определению и нанесению на планы горных работ опасных зон, осуществлению специальных мероприятий по прогнозированию и предупреждению горных ударов, внезапных выбросов газов, прорывов воды, полезных ископаемых и пород, разработке и проведению мероприятий, обеспечивающих охрану работников предприятий, ведущих работы, связанные с пользованием недрами, и населения в зонах ведения этих работ. Указанные мероприятия включаются в планы развития горных работ.
При этом порядок подготовки, рассмотрения и согласования планов развития горных работ законодательством о недрах не определён.
Аналогичная ситуация складывается при оформлении документов, удостоверяющих уточнённые границы горного отвода.
Проектом федерального закона предлагается установить, что мероприятия по выполнению основных требований по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, включаются в планы развития горных работ, которые подлежат согласованию с органами государственного горного надзора. Установление порядка подготовки и согласования планов развития горных работ предлагается возложить на Правительство Российской Федерации. Предлагается также установить обязанность органов государственного горного надзора или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в распоряжении которых находятся участки недр местного значения, по оформлению документов, удостоверяющих уточнённые границы горного отвода, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а по участкам недр местного значения — в порядке, установленном в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Проект федерального закона рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации 11 апреля 2013 года.
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
-
3 июляПрактический семинар
<< | Апрель, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента