Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Счетная палата: Одна из основных схем уклонения от налогообложения - вывод капитала в офшорные зоны
24.04.2013
19 апреля 2013 года Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия Мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере контроля за применением субъектами экономической деятельности трансфертного ценообразования и использования офшорных компаний с целью уклонения от уплаты налоговых, неналоговых и таможенных платежей. С сообщением выступил аудитор Игорь Васильев.

Актуальность проблемы офшоров нашла отражение в положениях Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "О долгосрочной государственной экономической политике", которым Правительству Российской Федерации определено обеспечить реализацию мер, направленных на повышение прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонению от налогообложения в Российской Федерации с помощью офшорных компаний и фирм-однодневок.

В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям".

На Коллегии отмечалось, что в практике деятельности участников ВЭД широко используются контракты, заключаемые с офшорными компаниями, которые носят формальный характер - при импорте практически все товары поступают в Российскую Федерации не с офшорных территорий, а из третьих стран (стран происхождения), аналогично, при экспортных операциях - направляются из Российской Федерации в третьи страны (страны получатели), а не на территорию офшорных зон.

В последние три года происходит рост внешнеторговых операций, проводимых через офшорные зоны, определенные в перечне (списке) Минфина России и Банка России. Объем оформленных товаров по внешнеторговым контрактам, заключенным российскими участниками ВЭД с офшорными компаниями, превысил в 2012 году 321,0 млрд. долл. США.

В то же время все федеральные органы государственной власти, связанные с контролем за соблюдением законодательства при осуществлении внешнеторговых сделок, отмечают негативные моменты торговых операций, проводимых через офшоры.

Налоговыми органами выявляются разные схемы уклонения от налогообложения, связанные с применением офшорных контрактов, направленные на сокращение налогооблагаемой прибыли и вывода капитала за рубеж. В то же время, выявление подобных налоговых нарушений осложнено одним из основных принципов офшорной зоны - нераскрытие налоговым органам информации о проведенных финансовых операциях и учредителях офшорной компании.

Фактически регистрация фирмы в офшорной зоне становится одним из признаков, свидетельствующих о том, что организация создана не только для осуществления хозяйственной, предпринимательской деятельности, но и для целей снижения уплаты налоговых платежей и вывода капитала.

По данным ФТС России и Росфинмониторинга одним из основных каналов незаконного вывода средств является вывод под видом платежей в офшорную зону за неввезенный товар. Общая сумма таких нарушений, выявленных таможенными органами, составила в 2012 году 565,5 млрд. рублей.

Материалы проверок Счетной палаты и данные Росфинмониторинга свидетельствуют о том, что формируются схемы хищения бюджетных средств путем завышения стоимости государственных контрактов (цен) с использованием подставных фирм-однодневок и дальнейшим выводом разницы в стоимости в офшоры.

В материалах, представленных на Коллегии, отмечается, что сложившаяся ситуация с применением офшорных компаний свидетельствуют о необходимости закрепления в законодательстве экономических и налоговых стимулов для перехода организаций из офшорных зон в юрисдикцию Российской Федерации и обеспечения поступления доходов бюджета.

На Коллегии Счетной палаты заместителем руководителя ФНС России А.Оверчуком была подчеркнута заинтересованность, в том числе иностранных налоговых органов, в комплексном решении проблем уклонения от уплаты налоговых платежей. В запланированном в мае 2013 года в Москве международном совещании руководителей налоговых служб 50 стран мира будут рассмотрены проблемы размывания налоговой базы и вывода прибыли в низконалоговые территории.

Отчет экспертно-аналитического мероприятия направляется в Правительство Российской Федерации и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации. В рассмотрении на Коллегии приняли участие представители Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по финансовому мониторингу.
<< Апрель, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ