Актуальность проблемы офшоров нашла отражение в положениях Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "О долгосрочной государственной экономической политике", которым Правительству Российской Федерации определено обеспечить реализацию мер, направленных на повышение прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонению от налогообложения в Российской Федерации с помощью офшорных компаний и фирм-однодневок.
В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям".
На Коллегии отмечалось, что в практике деятельности участников ВЭД широко используются контракты, заключаемые с офшорными компаниями, которые носят формальный характер - при импорте практически все товары поступают в Российскую Федерации не с офшорных территорий, а из третьих стран (стран происхождения), аналогично, при экспортных операциях - направляются из Российской Федерации в третьи страны (страны получатели), а не на территорию офшорных зон.
В последние три года происходит рост внешнеторговых операций, проводимых через офшорные зоны, определенные в перечне (списке) Минфина России и Банка России. Объем оформленных товаров по внешнеторговым контрактам, заключенным российскими участниками ВЭД с офшорными компаниями, превысил в 2012 году 321,0 млрд. долл. США.
В то же время все федеральные органы государственной власти, связанные с контролем за соблюдением законодательства при осуществлении внешнеторговых сделок, отмечают негативные моменты торговых операций, проводимых через офшоры.
Налоговыми органами выявляются разные схемы уклонения от налогообложения, связанные с применением офшорных контрактов, направленные на сокращение налогооблагаемой прибыли и вывода капитала за рубеж. В то же время, выявление подобных налоговых нарушений осложнено одним из основных принципов офшорной зоны - нераскрытие налоговым органам информации о проведенных финансовых операциях и учредителях офшорной компании.
Фактически регистрация фирмы в офшорной зоне становится одним из признаков, свидетельствующих о том, что организация создана не только для осуществления хозяйственной, предпринимательской деятельности, но и для целей снижения уплаты налоговых платежей и вывода капитала.
По данным ФТС России и Росфинмониторинга одним из основных каналов незаконного вывода средств является вывод под видом платежей в офшорную зону за неввезенный товар. Общая сумма таких нарушений, выявленных таможенными органами, составила в 2012 году 565,5 млрд. рублей.
Материалы проверок Счетной палаты и данные Росфинмониторинга свидетельствуют о том, что формируются схемы хищения бюджетных средств путем завышения стоимости государственных контрактов (цен) с использованием подставных фирм-однодневок и дальнейшим выводом разницы в стоимости в офшоры.
В материалах, представленных на Коллегии, отмечается, что сложившаяся ситуация с применением офшорных компаний свидетельствуют о необходимости закрепления в законодательстве экономических и налоговых стимулов для перехода организаций из офшорных зон в юрисдикцию Российской Федерации и обеспечения поступления доходов бюджета.
На Коллегии Счетной палаты заместителем руководителя ФНС России А.Оверчуком была подчеркнута заинтересованность, в том числе иностранных налоговых органов, в комплексном решении проблем уклонения от уплаты налоговых платежей. В запланированном в мае 2013 года в Москве международном совещании руководителей налоговых служб 50 стран мира будут рассмотрены проблемы размывания налоговой базы и вывода прибыли в низконалоговые территории.
Отчет экспертно-аналитического мероприятия направляется в Правительство Российской Федерации и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации. В рассмотрении на Коллегии приняли участие представители Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по финансовому мониторингу.
-
23-24 сентябряПрактический семинар
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Апрель, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента