Напомним, что по результатам рассмотрения поступившего в адрес ФАС России ходатайства ОАО "Газпромбанк" о даче согласия на приобретение в доверительное управление 50,9% голосующих акций ОАО "Московская объединенная электросетевая компания", антимонопольный орган принял решение об отказе в удовлетворении заявленной сделки.
Поводом для принятия решения послужили следующие обстоятельства.
Из представленных в ФАС России документов (материалов) установлено, что ОАО "Газпром" владеет 41,73 % голосующих акций ОАО "Газпромбанк". Согласно ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", это свидетельствует об аффилированности ОАО "Газпромбанк" и ОАО "Газпром".
Одновременно стоит отметить, что в список аффилированных лиц ОАО "Газпром" также входят юридические лица ОАО энергетики и электрификации "Мосэнерго", ОАО "ТГК №1", ОАО "Вторая генерирующая компания оптового рынка", ОАО "Шестая генерирующая компания оптового рынка", основным видом деятельности которых является производство электроэнергии.
В соответствии с требованиями ст.6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", запрещается юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
Таким образом, совершение сделки, заявленной в ходатайстве ОАО "Газпромбанк", приведет к совмещению деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по производству электроэнергии в рамках юридических лиц, аффилированных с ОАО "Газпром", что привело бы к нарушению статьи 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике".
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Апрель, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента