Законопроект разработан Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в целях реализации протокольного поручения Правительства Российской Федерации, данного по итогам заседания Президиума Правительства Российской Федерации 22 июня 2011 г. по вопросу "Организация системы государственного регулирования оборота на территории Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции" (выписка из протокола № 20 от 22 июня 2011 г.), и поручения Правительства Российской Федерации от 19 января 2012 г. № ИС-П9-216.
В течение 2011 года Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывался проект постановления Правительства Российской Федерации "Об усилении мер государственного регулирования потребления и обращения озоноразрушающих веществ в Российской Федерации", направленный на введение дополнительных мер государственного регулирования оборота озоноразрушающих веществ в Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения международных обязательств Российской Федерации по Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, одобренных в соответствии с пунктом 2 протокола указанного заседания Президиума Правительства Российской Федерации.
Проект постановления был согласован Минэкономразвития России, Минфином России, Минпромторгом России, ФТС России, ФАС России и Росприроднадзором. На проект постановления получено положительное заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия.
По результатам антикоррупционной экспертизы Минюст России дал заключение об отсутствии в проекте постановления коррупциогенных факторов, в то же время, в ходе проведения правовой экспертизы Минюстом России отмечено, что Правительство Российской Федерации не наделено полномочиями по урегулированию правоотношений, касающихся квотирования производства озоноразрушающих веществ в Российской Федерации, государственного учета обращения озоноразрушающих веществ и захоронения товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства и содержащих озоноразрушающие вещества.
В связи с чем, Минприроды России подготовлен законопроект, дополняющий статью 54 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) содержанием регулирования в области обращения озоноразрушающих веществ в целях охраны озонового слоя атмосферы от экологически опасных изменений, которое осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также законодательством Российской Федерации.
В связи с предлагаемыми изменениями статья 1 Федерального закона № 7-ФЗ дополняется понятием, используемым в законопроекте, "обращение озоноразрушающих веществ", и терминологией, используемой в Российской Федерации в соответствии с Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой, и Решениями его сторон.
Также законопроектом предусмотрено введение административной ответственности за несоблюдение требований при обращении с озоноразрушающими веществами путем дополнения статьи 8.2 "Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятие проекта федерального закона позволит создать правовые основы для обеспечения выполнения Российской Федерацией обязательств по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, к Венской конвенции об охране озонового слоя.
Комплекс мер, закрепляемых в законопроекте, будет способствовать достижению целевых показателей Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Май, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента