При тарифообразовании в сфере электроэнергетики без законодательного закрепления используется механизм установления цен (тарифов) для отдельных категорий потребителей на уровне ниже экономически обоснованного с одновременным увеличением цен (тарифов) для других категорий потребителей (перекрестное субсидирование). Применение данного механизма обусловлено объективными причинами и направлено на защиту интересов граждан, однако при этом отсутствует порядок и процедура установления в настоящее время государственного регулирования тарифов в электроэнергетике соответствующих тарифов.
В Основных направлениях совершенствования системы государственного регулирования в инфраструктурных секторах, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 17 декабря 2009 года № 40), в качестве одного из приоритетных направлений, путем которого может быть осуществлено достижение основных задач государственного регулирования инфраструктурных секторов, определено уменьшение объема перекрестного субсидирования, и в качестве первого этапа обозначена необходимость мониторинга фактического объема перекрестного субсидирования, что требует определения данного понятия и методологии расчета перекрестного субсидирования.
Разработанный проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" вводит понятие перекрестного субсидирования, закрепляет полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению порядка определения, распределения и учета размера перекрестного субсидирования между потребителями (покупателями) на розничных рынках электрической энергии (в соответствии с решением Правительственной комиссии по развитию электроэнергетики от 30.07.2012 г. № 6), предусматривает на уровне федерального закона механизм установления цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для указанных категорий потребителей на уровне ниже экономически обоснованного уровня при условии, что цены (тарифы) для других категорий потребителей, в том числе цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии, и (или) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков установлены в размере, обеспечивающем компенсацию связанных с этим выпадающих доходов субъектов электроэнергетики.
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Май, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента