Правительство РФ ввело временное ограничение на ввоз озоноразрушающих веществ
Монреальским протоколом предусматривается поэтапное сокращение потребления гидрохлорфторуглеродов (далее — ГХФУ) начиная с 2004 года вплоть до полного отказа в 2030 году по следующему графику: к 2010 году — снижение на 75% от базового уровня, к 2015 году — на 90%, с 2020 года — полное замораживание потребления с учётом разрешённого применения 0,5% для обслуживания имеющегося оборудования в период 2020—2030 годов.
Список ГХФУ включает 40 веществ, которые используются в качестве пропеллентов, хладагентов, вспенивателей и растворителей. В соответствии с Монреальским протоколом уровень потребления ГХФУ для Российской Федерации с 1 января 2010 года по 1 января 2015 года составляет 999,23 т потенциала разрушения озона для всех веществ, отнесённых к ГХФУ.
Количественное ограничение ввоза и (или) вывоза вводится Евразийской экономической комиссией по представлению стороны в соответствии с Соглашением правительств государств — участников Евразийского экономического сообщества от 9 июня 2009 года "О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран". Статьёй 8 указанного Соглашения предусмотрено введение мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, в одностороннем порядке, если они направлены на охрану окружающей среды.
Российская Федерация вводила временное количественное ограничение на ввоз ГХФУ в 2010 году сроком действия до 31 декабря 2010 года (постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2010 года № 918 "О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ на территорию Российской Федерации и порядке его распределения и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"), в 2011 году сроком действия до 31 декабря 2011 года (постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2011 года № 564 "О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ на территорию Российской Федерации и порядке его распределения") и в 2012 году сроком действия до 31 декабря 2012 года (постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 401 "О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ на территорию Российской Федерации").
Поскольку в 2010, 2011 и 2012 годах не поступало обращений о неудовлетворении потребностей в ГХФУ за счёт производства на территории Российской Федерации, по которым была установлена нулевая квота, проектом постановления предлагается установить количественные ограничения на ввоз ГХФУ, аналогичные установленным в 2010, 2011 и 2012 годах, с определением всей допустимой квоты на ввоз в Российскую Федерацию только для ГХФУ 141В, производство которого на территории Российской Федерации отсутствует.
Распределение объёма озоноразрушающих веществ, допустимых к ввозу на территорию Российской Федерации в 2013 году (устанавливаемого количественного ограничения), предлагается пропорционально ввезённым участниками внешнеторговой деятельности в 2008—2012 годах объёмам озоноразрушающих веществ по поданным в установленном порядке до 1 июня 2013 года заявлениям на ввоз.
Предлагаемое решение позволит осуществить комплекс мер для обеспечения в рамках международных обязательств Российской Федерации возможности импорта до конца 2013 года озоноразрушающих веществ, необходимых промышленным предприятиям.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Май, 2013 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

