Напомним, что Комиссия ФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства на рынке жидкой серы в отношении группы лиц в составе ОАО "Газпром", ООО "Газпром добыча Оренбург", ООО "Газпром добыча Астрахань", ООО "Газпром сера" и ООО "Газпромтранс" признала ОАО "Газпром" нарушавшим федеральный закон "О защите конкуренции" в части установления монопольно высоких цен. Так, в марте 2011 года по отношению к февралю рост цен на жидкую серу составил 246% и продолжился в течение всего прошлого года.
ОАО "Газпром" представило информацию, согласно которой цена на серу устанавливается в соответствии с формулой, зависящей от мировых цен на серу, диаммонийфосфат (азотно-фосфорное удобрение) и от ряда коэффициентов. Однако мировая цена на диаммонийфосфат, а также применение повышающих коэффициентов с использованием мировых цен на фосфорсодержащие удобрения не может рассматриваться как основной определяющий фактор цены серы и условий ее реализации на внутреннем рынке. В связи с тем, что механизм ценообразования на жидкую серу внутри группы лиц устанавливает именно ОАО "Газпром", дело в отношении других участников группы лиц было прекращено.
Позицию антимонопольного органа поддержали суды трех инстанций, в том числе подтвердив законность постановления ФАС России о привлечении ОАО "Газпром" к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением на рынке жидкой серы в виде штрафа в размере более 17,5 млн рублей.
"Пресечение нарушения антимонопольного законодательства на рынке жидкой серы в части установления монопольно высокой цены на этот товар должно положительно сказаться на смежном рынке — рынке сложных минеральных удобрений, который является его основным потребителем", — прокомментировала начальник Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Анна Мирочиненко.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Май, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента