Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Н. Попов: "К концу 2013 г. сжигание попутного нефтяного газа должно снизиться в 2 раза"
03.06.2013
Такое заявление сделал Статс-секретарь - первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Николай Попов на открытии Региональной конференции стран Европы и Центральной Азии "Опыт правительства РФ и нефтяных компаний по эффективному использованию ПНГ" в г. Сургуте (Ханты-Мансийский АО).

В середине 2000-х годов на факельных установках сжигалось 25-30% добываемого ПНГ, в 2011 г. — 25%, в 2012 — 24%. По итогам 2013 г. этот показатель планируется снизать до 11%.

Первый заместитель Главы Минприроды России подчеркнул, что российским компаниям есть к чему стремиться. Для сравнения: в США разрешенный уровень сжигания ПНГ составляет 3%, а в Норвегии сжигание запрещено полностью. По данным международных экспертных агентств Россия занимает первое место по объему сжигаемого на факельных установках ПНГ.

Помимо того, что сжигание извлекаемого ПНГ является крайне нерациональным способом использования невозобновляемого природного ресурса, оно приводит к ежегодному поступлению в атмосферу значительного количества парниковых газов, изменяющих ее состав.

Анализ причин, приводящих к сжиганию значительного объема извлекаемого ПНГ, показал, что при существовавшей до 2012 г. системе расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду данный способ утилизации ПНГ являлся наименее затратным для компаний-недропользователей. Взимаемые с компаний платежи были несопоставимы с относительно высокими затратами на отделение от нефти ПНГ, инвестиционными затратами на создание инфраструктуры по доставке ПНГ к объектам газопереработки и др. С другой стороны, себестоимость полезного использования ПНГ существенно выше себестоимости добычи и использования природного газа.

Одной из мер решения проблемы полезного использования ПНГ было принятие Постановления РФ "О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках", которым был введен повышающий коэффициент - 4,5 к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух продуктов сжигания ПНГ сверх установленного целевого значения - 95%.

В ходе своего выступления Попов проинформировал о том, что в целях исключения выявленных в результате практической апробации Постановления недочетов, в 2012 г. Правительством РФ принято разработанное Минприроды России Постановление "Об особенностях исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа". C целью дополнительного стимулирования сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания ПНГ, а также для достижения целевого показателя сжигания ПНГ установлено двухэтапное повышение размера платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ путем применения повышающих коэффициентов на 2013 г. в размере 12, с 2014 г. — 25. Для решения проблемы отсутствия систем измерения и учета при добыче и сжигании ПНГ, документом установлено, что при отсутствии средств измерения и учета, подтверждающих фактический объем образования, использования и сжигания на факельных установках ПНГ, при расчете платы за выбросы к нормативам платы устанавливается фактически запретительный коэффициент, равный 120. В Постановлении учтены основные замечания нефтедобывающих компаний.

По итогам первого квартала 2013 г., согласно результатам анализа предоставленной недропользователями информации, показатель полезного использования ПНГ составил 85,8%. По данным Минэнерго России, в первом квартале 2013 г. компании инвестировали в проекты по утилизации ПНГ 5,6 млрд руб.

За период 2012-2014 гг. компании планируют инвестировать в рациональное использование ПНГ порядка 180 млрд руб. Для сравнения, объем инвестиций нефтяных компаний в эффективное использование ПНГ за 2009-2011 гг. составили 132,4 млрд руб.

Минприроды России планирует проведение ежеквартального мониторинга за ходом реализации Постановления с последующим анализом его стимулирующей роли. С этой целью проводятся консультации с компаниями - недропользователями.

Подводя итоги, Попов подчеркнул, что для улучшения экологической ситуации в стране решение проблем комплексного и рационального использования запасов месторождений углеводородного сырья возможно лишь при консолидации усилий Правительства РФ и компаний-недропользователей.

В конференции приняли участие представители Минприроды России, Росприроднадзора, Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Глобального партнерства по сокращению сжигания попутного нефтяного газа (GGFR), российских и зарубежных компаний.
<< Июнь, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ