Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Исполнительный директор ТНК-BP видит решение проблемы трансфертных цен в создании нефтяной биржи
24.03.2005
Инициативы чиновников по уходу от применения компаниями трансфертного ценообразования должны быть сфокусированы на создании биржи по торговле нефтью. Такое мнение высказал журналистам в Москве исполнительный директор нефтяной компании ТНК-BP Герман Хан. Об этом сообщила пресс-служба ТНК-ВР.

Он отметил, что в последнее время действительно наблюдался "вектор" на ужесточение 20 и 40 статей Налогового Кодекса (НК) РФ, однако сейчас "эта волна спала".

По мнению Г. Хана, это произошло из-за отсутствия понятного и объективно работающего механизма, который позволил бы сравнивать трансфертные и рыночные цены.

"На сегодня понятие рыночной цены крайне размыто. И предложения (чиновников ≈ АНИ), которые сводились чуть ли не к еженедельным разнарядкам министерства ≈ какая цена рыночная ≈ это, на мой взгляд, привело бы к коллапсу системы и резкому увеличению судебных разбирательств с непонятной законодательной основой", ≈ сказал Г Хан.
"Мое личное мнение, что в этом направлении нужно двигаться, но применять биржевые принципы формирования цены. И если бы государство было заинтересовано продвигать такие диалоги, то правильнее было бы сфокусироваться на поддержке инициатив по созданию биржи, где могли бы продаваться некоторые объемы нефти", ≈ резюмировал он.

По мнению Г Хана, для привлечения компаний к продаже нефти на бирже можно было бы предоставить им "минимальную льготу по любому из существующих налогов на объемы нефти, продаваемые на бирже". "Если бы 25≈30% сырья проходило через биржу, это формировало бы понятную цену, все инициативы по минимизации трансфертного ценообразования имели бы ясную, рыночную основу, а роль чиновничьего аппарата была бы уменьшена", ≈ подытожил Г. Хан.

Исполнительный директор ТНК-ВР добавил, что в настоящее время около 30% продаваемой на внутреннем рынке нефти принадлежит НК "Сургутнефтегаз". Кроме того, по его словам, "ЮКОС, "сейчас, например, продает большой объем нефти на рынке, с учетом того, что не ходит на экспорт", ≈ добавил он.

Как ранее сообщал агентству "Интерфакс-АФИ" замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ, Александр Иванеев, Минфин РФ 29 декабря представило в правительство проект поправок в статьи 20 и 40 Налогового кодекса РФ, которые ужесточают контроль за трансфертным ценообразованием при налогообложении.

По его словам, сроки рассмотрения на заседании правительства этого законопроекта еще не определены. "Пока трудно сказать, поскольку он не стоит в плане заседаний правительства, это будет отдельный вопрос. Но, я думаю, (документ будет рассмотрен) в I квартале 2005 г., в лучшем случае ≈ в конце января, а так, наверное, в феврале", ≈ добавил А Иванеев.

Ранее сообщалось, что разрабатываемые Минфином поправки в НК расширят круг формальных оснований для признания взаимной зависимости лиц для возможного доначисления им налогов в случае занижения цен.

Участники сделок, подпадающие под формальные критерии взаимозависимости, а также участники внешнеторговых и бартерных операций, должны будут иметь документальное обоснование "рыночности" использованных ими цен. Эти документы налогоплательщик должен будет представлять в случае налоговой проверки для подтверждения рыночности цены. При этом предполагается, что налоговые органы должны получить право бесспорного внесудебного взыскания сумм доначисленных налогов, если подобных документов у налогоплательщика не будет. Предполагается, что ориентиром для определения рыночной цены по небольшому кругу товаров, поставляемых в рамках внешнеторговых сделок (нефть и нефтепродукты, металл, лес), будут мировые биржевые цены. Также налоговики смогут сравнивать цену контролируемой сделки с аналогичными сделками между независимыми компаниями.
<< Март, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ