Законопроект о формуле расчета НДПИ на газ в Госдуме
Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части установления формулы для расчёта ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче газового конденсата и газа горючего природного)» разработан Минфином России.
Законопроект подготовлен в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, предусматривающими применение начиная с 2014 года формулы расчёта ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный, учитывающей многокомпонентный состав газа горючего природного, макроэкономические показатели, ценовую конъюнктуру на целевых рынках сбыта, а также показатели экономической эффективности проектов по добыче газа горючего природного.
Законопроектом вносятся изменения в подпункты 10 и 11 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым базовая ставка НДПИ при добыче газа горючего природного и газового конденсата применяется с учётом базового значения единицы условного топлива, коэффициента, характеризующего степень сложности добычи газа горючего природного и газового конденсата, а также показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа.
Базовая ставка НДПИ при добыче газа горючего природного и газового конденсата установлена с учётом их теплотворной способности и составляет 35 рублей за 1 тыс. куб. м газа горючего природного и 42 рубля за 1 т газового конденсата.
Кроме того, законопроектом вводится новая статья Кодекса 3421, устанавливающая порядок расчёта базового значения единицы условного топлива, коэффициента, характеризующего степень сложности добычи газа горючего природного и (или) газового конденсата из залежи углеводородного сырья, и значения показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного.
Базовое значение единицы условного топлива определяется по формуле, учитывающей, в частности:
‑ базовую ставку НДПИ при добыче газового конденсата и газа горючего природного;
- среднюю за налоговый период цену газового конденсата и среднюю за налоговый период оптовую цену газа горючего природного на внешнем и внутреннем рынках;
‑ долю добытого газа горючего природного в общем количестве углеводородного сырья, добытого в истекшем налоговом периоде из залежи углеводородного сырья.
Цена газового конденсата также рассчитывается по формулам и учитывает:
‑ средний за налоговый период уровень цены нефти сорта «Юралс» за баррель;
‑ среднее за истекший налоговый период значение курса доллара США к рублю Российской Федерации;
‑ величину экспортной пошлины на нефть за соответствующий налоговый период.
Коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа горючего природного и газового конденсата, определяется на основе минимального значения одного из коэффициентов, характеризующих:
‑ степень выработанности запасов участка недр;
‑ географическое расположение участка недр;
‑ глубину залегания залежи углеводородного сырья.
Количественные значения данных коэффициентов, установленные в законопроекте, определены на основе результатов анализа экономических моделей разработки ряда участков недр, характерных для конкретных регионов добычи газа горючего природного и газового конденсата.
Средний уровень ставок НДПИ при добыче газового конденсата и газа горючего природного, исчисленный с учётом базовой ставки НДПИ, базового значения единицы условного топлива и коэффициента, характеризующего степень сложности добычи углеводородного сырья, рассчитанный по формулам, установленным законопроектом, соответствует уровню ставок НДПИ при добыче газа горючего природного и газового конденсата, предусмотренных действующей редакцией главы 26 Кодекса и Основными направлениями бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, на основе которых произведен расчёт прогнозируемых доходов федерального бюджета на указанный период.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 17 июня 2013 года.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
| << | Июнь, 2013 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

