Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Совет директоров РАО "ЕЭС России" обсудил возможные варианты изменения механизма перекрестного субсидирования
25.03.2005
Совет директоров РАО "ЕЭС России" на очередном заседании, заслушал доклад о предложениях менеджмента компании по решению проблемы перекрестного субсидирования. Об этом сообщил Департамент по взаимодействию со СМИ РАО "ЕЭС России".

Действующая система перекрестного субсидирования основана на том, что субсидируемых и субсидирующих потребителей одного региона обслуживает одна энергокомпания (АО-энерго), которая переводит средства, полученные от крупных потребителей, на компенсацию затрат на поставки электроэнергии населению. При этом АО-энерго оказывает комплексную услугу энергоснабжения (без деления на сетевую, сбытовую и генерирующую составляющую).

В ходе реформирования РАО "ЕЭС России" региональные АО-энерго разделяются на генерирующие, сетевые, сбытовые и другие компании с собственными прозрачными тарифами. Кроме того, по мере развития либерализованного рынка электроэнергии у субсидирующих потребителей появляется возможность свободного выхода на оптовый рынок, а по мере либерализации розничного рынка появляются независимые энергосбытовые компании. В результате отсутствия единой для всех потребителей региона энергоснабжающей организации исчезает возможность использовать существующий способ перекрестного субсидирования.

Вместе с тем, единовременное устранение перекрестного субсидирования может привести к росту тарифов для населения, учитывая, что в 2005 г. цены на электроэнергию для населения в среднем в 2 раза ниже экономически обоснованного уровня. В связи с этим, доведение энерготарифов для населения до экономически обоснованного уровня необходимо осуществлять постепенно, предусмотрев при этом меры по защите социально уязвимых групп населения.

Совет директоров РАО "ЕЭС России" принял к сведению выводы о необходимости сохранения в 2005 г. существующего механизма перекрестного субсидирования. Поддержание в текущем году прежнего механизма должно осуществляться, в частности, за счет наложения ограничивающих условий допуска на оптовый рынок крупных потребителей. Подобным условием должна быть компенсация возможных убытков энергосбытовым организациям, вызванных необходимостью продажи электроэнергии населению по заниженным ценам.

При этом, Совет директоров РАО "ЕЭС России" согласился с необходимостью (в качестве подготовительных мер к запуску новой модели оптового рынка в 2006 г., предусматривающей, в частности, свободный допуск крупных покупателей на оптовый рынок) реализацию на государственном уровне следующих решений:
- введение социальной нормы потребления электроэнергии, в пределах которой население должно получать электроэнергию по льготным тарифам, сверх нее - по экономически обоснованным;
- введение нового механизма перекрестного субсидирования, предусматривающего его "легитимизацию" (ныне перекрестное субсидирование практически не регулируется на уровне нормативно-правовых актов) с определением новых источников перекрестного субсидирования, учитывающих изменения структуры отрасли и модели рынка.

Повышение тарифов на электроэнергию в результате устранения перекрестного субсидирования должно компенсироваться для социально уязвимых слоев населения адресной бюджетной поддержкой.

Совет директоров РАО "ЕЭС России" принял к сведению возможные варианты изменения механизма перекрестного субсидирования и признал наиболее целесообразным решением введение специального неналогового сбора с участников оптового рынка электроэнергии в качестве легитимного источника компенсации энергоснабжающим организациям заниженного тарифа для населения.
<< Март, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ