В соответствии с законодательством в сфере недпропользования к полномочиям субъектов Российской Федерации относится возможность предоставления права пользования недрами в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых (по совмещенной лицензии), однако отсутствует возможность предоставления права пользования недрами в целях геологического изучения участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.
В целях создания единого подхода к распоряжению участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, настоящим законопроектом предлагается внести в Закон Российской Федерации "О недрах" и в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) изменения в части передачи полномочий по организации проведения геологического изучения недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, на уровень субъектов Российской Федерации.
Учитывая, что в подпункте 43 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона указаны не все полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере недропользования, настоящим законопроектом предлагается отнести к компетенции таких органов государственной власти осуществление полномочий в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о недрах.
Кроме того, в целях возможности наделениям органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации законопроектом предлагается внести соответствующее изменение в пункт 6 статьи 263 Федерального закона.
В связи с этим статью 5 Закона Российской Федерации "О недрах", содержащую полномочия органов местного самоуправления, законопроектом предполагается признать утратившей силу, поскольку субъекты Федерации сами будут определять объем делегируемых органам местного самоуправления полномочий.
В целях исключения ситуаций, при которых возможно предоставление права пользования одного участка недр (в отношении разных видов полезных ископаемых) одновременно органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере недропользования и федеральным органом управления государственным фондом недр, настоящим законопроектом предполагается установить, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации относительно участков недр, находящихся на их территориях, представляют на согласование в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы перечни участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, предлагаемых для предоставления в пользование. Федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы в 45-дневный срок рассматривают данные перечни и направляют в орган государственной власти субъекта Российской Федерации согласование или отказ в согласовании. Также в законопроекте предполагается установить случаи оснований для отказа в согласовании перечня участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых. Порядок согласования федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предполагается установить федеральным органом управления государственным фондом недр.
Кроме того, в целях исключения ситуаций, возникающих в настоящее время на практике, при которых пользователем недр, владеющим лицензией на пользование недрами в целях геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, осуществлялось изучение иных видов полезных ископаемых, в данном законопроекте предполагается конкретизировать путем внесения изменений в статьи 101 и 16 Закона Российской Федерации "О недрах", что предоставление права пользования участками недр для разведки и добычи возможно только в отношении тех видов полезных ископаемых открытого месторождения, в отношении которых проводилось геологическое изучение и изучение которых было установлено условиями лицензии на пользование недрами.
Одновременно в рамках законопроекта предполагается унифицировать используемые в Законе Российской Федерации "О недрах" понятия "для своих нужд" и "для собственных нужд".
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
-
17-18 апреляДругое
<< | Июль, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента