Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Счетная Палата РФ: До настоящего времени не определены методы решения задач ГИС ТЭК
19.07.2013
12 июля 2013 г. Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия "IT-аудит государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса". С сообщениями выступили аудиторы Александр Пискунов, Михаил Бесхмельницын и Сергей Рябухин.

На Коллегии отмечалось, что до настоящего времени не определены способы (алгоритмы, методы) решения задач ГИС ТЭК, не проведена оценка и не разработаны требования к оперативности, достоверности и полноте информации, подлежащей обработке и использованию в ГИС ТЭК, разработанные формы представления информации для обработки в ГИС ТЭК не увязаны с задачами системы.

На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия ни одно из запланированных мероприятий государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики", направленных на создание ГИС ТЭК, не выполнено. Планы работ по мероприятиям с установленными конкретными сроками, ответственными и детализацией затрат по работам в рамках конкретных мероприятий указанной государственной программы Минэнерго России не разрабатывались. Предусмотренные госпрограммой ключевые индикаторы не позволяют оценить эффекты от реализации и внедрения ГИС ТЭК и не характеризуют возможность достижения целей и решения задач, предусмотренных Федеральным законом о ГИС ТЭК, что в целом не позволяет провести оценку реализуемости мероприятий государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики" на каждом этапе создания ГИС ТЭК. До начала проекта не были четко описаны и формализованы цели и результаты мероприятий, составляющих проект. Не проведена оценка и не разработаны требования к оперативности, достоверности и полноте информации, подлежащей обработке и использованию в ГИС ТЭК для решения обоснованных задач.

Полученная в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия оценка возможности достижения целей создания ГИС ТЭК с использованием планируемой архитектуры системы свидетельствует о самом начальном уровне создания системы, на котором описаны только предварительные требования.

В представленных на Коллегию материалах отмечалось, что средства, предусмотренные по подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на период 2016-2020 гг., после 2015 г. фактически будут расходоваться не на создание, а на эксплуатацию сегмента созданной до конца 2015 г. ГИС ТЭК. Однако формулировка "Модернизация ГИС в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в связи с ее интеграцией с ГИС ТЭК" будет препятствовать расходованию средств федерального бюджета на эксплуатацию ГИС ТЭК и формирует риски нецелевого использования бюджетных средств в рамках данного мероприятия подпрограммы с 2016 г.

Было также отмечено, что Минэнерго России, сократив срок выполнения работ в рамках НИР по ГИС ТЭК до 20-30 дней, искусственно уменьшило количество возможных исполнителей НИР по ГИС ТЭК, тем самым существенно ограничив конкуренцию при проведении открытого конкурса. Работы в рамках НИР по ГИС ТЭК были приняты по акту сдачи-приемки работ и оплачены в полном объеме (35,2 млн руб.). Вместе с тем, в ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что большая часть результатов НИР по ГИС ТЭК не удовлетворяет условиям государственного контракта и технического задания, при этом работы выполнены за 6 месяцев вместо планируемых 20 дней. Из 50 задач (результатов), которые должны быть решены (получены) в ходе выполнения НИР, в той или иной степени решены (получены только 23 (42%). Остальные результаты не достигнуты, что дает основание квалифицировать расходование 20,4 млн руб. (58% в от суммы, перечисленной Минэнерго России исполнителю работ) как оплату невыполненных работ.

Коллегия решила направить обращение в Генпрокуратуру России, информационное письмо в Минэнерго России. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания.
<< Июль, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ