На Коллегии отмечалось, что до настоящего времени не определены способы (алгоритмы, методы) решения задач ГИС ТЭК, не проведена оценка и не разработаны требования к оперативности, достоверности и полноте информации, подлежащей обработке и использованию в ГИС ТЭК, разработанные формы представления информации для обработки в ГИС ТЭК не увязаны с задачами системы.
На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия ни одно из запланированных мероприятий государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики", направленных на создание ГИС ТЭК, не выполнено. Планы работ по мероприятиям с установленными конкретными сроками, ответственными и детализацией затрат по работам в рамках конкретных мероприятий указанной государственной программы Минэнерго России не разрабатывались. Предусмотренные госпрограммой ключевые индикаторы не позволяют оценить эффекты от реализации и внедрения ГИС ТЭК и не характеризуют возможность достижения целей и решения задач, предусмотренных Федеральным законом о ГИС ТЭК, что в целом не позволяет провести оценку реализуемости мероприятий государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики" на каждом этапе создания ГИС ТЭК. До начала проекта не были четко описаны и формализованы цели и результаты мероприятий, составляющих проект. Не проведена оценка и не разработаны требования к оперативности, достоверности и полноте информации, подлежащей обработке и использованию в ГИС ТЭК для решения обоснованных задач.
Полученная в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия оценка возможности достижения целей создания ГИС ТЭК с использованием планируемой архитектуры системы свидетельствует о самом начальном уровне создания системы, на котором описаны только предварительные требования.
В представленных на Коллегию материалах отмечалось, что средства, предусмотренные по подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на период 2016-2020 гг., после 2015 г. фактически будут расходоваться не на создание, а на эксплуатацию сегмента созданной до конца 2015 г. ГИС ТЭК. Однако формулировка "Модернизация ГИС в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в связи с ее интеграцией с ГИС ТЭК" будет препятствовать расходованию средств федерального бюджета на эксплуатацию ГИС ТЭК и формирует риски нецелевого использования бюджетных средств в рамках данного мероприятия подпрограммы с 2016 г.
Было также отмечено, что Минэнерго России, сократив срок выполнения работ в рамках НИР по ГИС ТЭК до 20-30 дней, искусственно уменьшило количество возможных исполнителей НИР по ГИС ТЭК, тем самым существенно ограничив конкуренцию при проведении открытого конкурса. Работы в рамках НИР по ГИС ТЭК были приняты по акту сдачи-приемки работ и оплачены в полном объеме (35,2 млн руб.). Вместе с тем, в ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что большая часть результатов НИР по ГИС ТЭК не удовлетворяет условиям государственного контракта и технического задания, при этом работы выполнены за 6 месяцев вместо планируемых 20 дней. Из 50 задач (результатов), которые должны быть решены (получены) в ходе выполнения НИР, в той или иной степени решены (получены только 23 (42%). Остальные результаты не достигнуты, что дает основание квалифицировать расходование 20,4 млн руб. (58% в от суммы, перечисленной Минэнерго России исполнителю работ) как оплату невыполненных работ.
Коллегия решила направить обращение в Генпрокуратуру России, информационное письмо в Минэнерго России. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июль, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента