Строительство энергообъекта пройдет в два этапа. Сначала будут построены открытые распределительные устройства (ОРУ) 110 кВ и 220 кВ с двумя автотрансформаторами общей мощностью 400 МВА, заходы воздушных линий 220 кВ, общеподстанционный пункт управления, закрытое распределительное устройство 35 кВ. Вторая очередь предполагает введение в эксплуатацию ОРУ 500 кВ, установку двух автотрансформаторных групп (АТГ) общей мощностью 1002 МВА. На подстанции также будут возведены заходы воздушных линий электропередачи классом напряжения 500 кВ — от Сургутской ГРЭС-2 и подстанции 500 кВ Магистральная. Общая протяженность сооружаемых ВЛ 220 кВ и 500 кВ — более 40 км
"Необходимость возведения подстанции 500 кВ Святогор обусловлена дефицитом автотрансформаторной мощности в Нефтеюганском энергорайоне, — рассказал начальник отдела стратегического развития сети МЭС Западной Сибири Александр Садаков. — Этот район входит в число трех территорий автономии, по которым до 2018 года прогнозируется наибольший прирост электрической нагрузки в связи со значительной концентрацией здесь объектов нефтедобычи и ростом потребляемой ими электроэнергии. Новая подстанция улучшит схему внешнего электроснабжения объектов нефтяных месторождений и позволит обеспечить подключение перспективных нагрузок".
Основные сложности, которые ждут строителей новой подстанции — обширная заболоченность местности и широкое распространение пучинистых грунтов, которые при переходе из талого в мерзлое состояние увеличиваются в объеме и могут серьезно повлиять на фундаменты зданий и опор ЛЭП. Чтобы избежать неприятностей, строители срежут слой почвы и торфа и заменят его песком. Его потребуется более 1 млн кубических метров.
Еще одна сложность будущего строительства в том, что заходы воздушных линий 220 кВ при подходе к новой подстанции 500 кВ Святогор часто пересекают коммуникации сторонних собственников. Это и ВЛ различных классов напряжения, и кабельные линии связи, нефте— и газопроводы, железные и автомобильные дороги — всего 75 пересечений. Работы будут проводиться в охранных зонах данных коммуникаций и потребуют дополнительных согласований и оформления разрешительных документов.
На данный момент строители начали расчистку и отсыпку трассы для подъездной автомобильной дороги от существующего шоссе "Тюмень — Ханты—Мансийск" к площадке подстанции. Когда по ней сможет проехать спецтехника, начнется вырубка леса под территорию будущего энергообъекта. Параллельно будут производиться работы по отсыпке подъездных путей.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Август, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента