Третий энергетический пакет, утвержденный Евросоюзом в 2009 году, направлен на либерализацию рынка электроэнергии и газа. Он предусматривает ограничения для вертикально-интегрированных компаний на владение и управление энерготранспортными сетями.
"Мы, разумеется, не оспариваем право ЕС самостоятельно регулировать рынки, однако рассчитываем, что будут соблюдаться международно-правовые обязательства. В случае же с ТЭП, который имеет ретроактивный характер и распространяется на инвестиции российских компаний в странах Европейского союза, осуществленные до принятия этого документа, наши партнеры пошли на нарушение статьи 34 действующего Соглашения о партнерстве и сотрудничестве Россия-ЕС, а также двусторонних соглашений России с членами Евросоюза о поощрении и взаимной защите капиталовложений", ≈ говорится в документе.
По словам министра, "третий энергопакет" уже привел к накоплению проблем в практическом сотрудничестве: для российского бизнеса в Европе ухудшается инвестиционная привлекательность конкретных стран ЕС, возрастают системные риски.
"В отдельных случаях мы имеем дело с фактической экспроприацией активов российских компаний. Если где-то мы и могли ожидать подобных действий, то никак не в Евросоюзе. Подобные неосмотрительные шаги чреваты подрывом доверия и способны расшатать основы нашего партнерства. В этой связи рассчитываем на положительную реакцию ЕС на переданные Еврокомиссии на прошедшем 20-21 декабря 2012 года саммите Россия-ЕС в Брюсселе российские предложения по исправлению данной ситуации", ≈ добавил он.
Как пояснил Лавров, речь идет о заключении специального соглашения, которое позволило бы минимизировать негативный эффект применения ТЭП для нашего энергосотрудничества. Новый импульс связям в энергетической области, указал он, призвана придать совместная "дорожная карта" Россия-ЕС по энергетике на период до 2050 года, подписанная 22 марта 2013 года в Москве.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
<< | Август, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента