Дело в отношении ОАО "Ленэнерго" было возбуждено по инициативе Ленинградского УФАС России, к которому, по причине схожести обстоятельств, было присоединено 42 заявления жителей Тосненского, Ломоносовского, Гатчинского, Лужского, Приозерского, Выборгского, Кировского, Волосовского, Всеволожского, Ломоносовского и Кингисеппского районов Ленинградской области.
Договоры технологического присоединения к электрическим сетям между гражданами и сетевой организацией были заключены в период с 2009 по 2011 год. Все заявители указывали на бездействие и невыполнение условий договора сетевой организацией.
В ходе изучения материалов дела Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что систематическое невыполнение обязательств со стороны ОАО "Ленэнерго" произошло по причине:
- затягивания монополистом процедур по оценке экономической эффективности инвестиционных программ проектов малой сметной стоимости;
- затягивания конкурсных процедур по определению подрядных организаций и заключению договоров на выполнение работ;
- непроведения претензионных работ с подрядными организациями;
- непривлечения дополнительных финансовых средств (кредитов, займов, прочих источников финансирования);
- неиспользования собственных средств (прибыль, направляемая на инвестиции, амортизация, возврат НДС, остаток средств на начало года и прочее);
- невключения работ по технологическому присоединению заявителей в адресную инвестиционную программу.
Например, в октябре 2009 года житель Гатчинского района Ленобласти подал в ОАО "Ленэнерго" заявку на подключение к электрическим сетям. Договор между гражданином и сетевой организацией был заключен только в феврале 2010 года. И лишь через 10 месяцев с момента заключения договора "Ленэнерго" заключило с подрядной организацией договор на выполнение комплекса работ по заявке этого гражданина. Работы должны были быть закончены до конца декабря 2011 года, но подрядная организация сорвала сроки. Причем, на ноябрь 2012 года ОАО "Ленэнерго" не представило в Ленинградское УФАС России доказательств проведения претензионных работ по этому договору подряда.
Ленинградское УФАС России выдало ОАО "Ленэнерго" предписание об устранении допущенных нарушений. Однако сетевая организация обжаловала решение и предписание антимонопольного органа в первой судебной инстанции, которая подтвердила законность действий Ленинградского УФАС России.
"Очередное наше решение в отношении ОАО "Ленэнерго" устояло в суде. Это говорит о том, что в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства досудебная процедура защиты гражданами и юрлицами своих прав реализуется нами достаточно эффективно", - подчеркнул руководитель Ленинградского УФАС России Вадим Владимиров.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Август, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента
- О необходимости государственной программы изучения и освоения нефтегазовых ресурсов арктических морей России
- Парадоксы в распределении запасов и ресурсов нефти и газа Предуралья
- Информационно-аналитическая система оценки экономической эффективности объектов геолого-разведочных работ в федеральных программах и проектах
- О разовых платежах за пользование недрами
- Золотодобывающая промышленность Дальневосточного федерального округа: состояние и проблемы
- Потоки сырья для производства цветных металлов в России
- Открытие месторождения полезных ископаемых и получение приоритетного права на него: закон и практика
- Об ограничениях и запретах использования различных природных ресурсов в Арктической зоне РФ в контексте правового регулирования лицензирования недропользования
- Создание российских спотовых хабов на мировом газовом рынке как ключевой фактор эффективной энергетической политики России