Дело в отношении ОАО "Ленэнерго" было возбуждено по инициативе Ленинградского УФАС России, к которому, по причине схожести обстоятельств, было присоединено 42 заявления жителей Тосненского, Ломоносовского, Гатчинского, Лужского, Приозерского, Выборгского, Кировского, Волосовского, Всеволожского, Ломоносовского и Кингисеппского районов Ленинградской области.
Договоры технологического присоединения к электрическим сетям между гражданами и сетевой организацией были заключены в период с 2009 по 2011 год. Все заявители указывали на бездействие и невыполнение условий договора сетевой организацией.
В ходе изучения материалов дела Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что систематическое невыполнение обязательств со стороны ОАО "Ленэнерго" произошло по причине:
- затягивания монополистом процедур по оценке экономической эффективности инвестиционных программ проектов малой сметной стоимости;
- затягивания конкурсных процедур по определению подрядных организаций и заключению договоров на выполнение работ;
- непроведения претензионных работ с подрядными организациями;
- непривлечения дополнительных финансовых средств (кредитов, займов, прочих источников финансирования);
- неиспользования собственных средств (прибыль, направляемая на инвестиции, амортизация, возврат НДС, остаток средств на начало года и прочее);
- невключения работ по технологическому присоединению заявителей в адресную инвестиционную программу.
Например, в октябре 2009 года житель Гатчинского района Ленобласти подал в ОАО "Ленэнерго" заявку на подключение к электрическим сетям. Договор между гражданином и сетевой организацией был заключен только в феврале 2010 года. И лишь через 10 месяцев с момента заключения договора "Ленэнерго" заключило с подрядной организацией договор на выполнение комплекса работ по заявке этого гражданина. Работы должны были быть закончены до конца декабря 2011 года, но подрядная организация сорвала сроки. Причем, на ноябрь 2012 года ОАО "Ленэнерго" не представило в Ленинградское УФАС России доказательств проведения претензионных работ по этому договору подряда.
Ленинградское УФАС России выдало ОАО "Ленэнерго" предписание об устранении допущенных нарушений. Однако сетевая организация обжаловала решение и предписание антимонопольного органа в первой судебной инстанции, которая подтвердила законность действий Ленинградского УФАС России.
"Очередное наше решение в отношении ОАО "Ленэнерго" устояло в суде. Это говорит о том, что в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства досудебная процедура защиты гражданами и юрлицами своих прав реализуется нами достаточно эффективно", - подчеркнул руководитель Ленинградского УФАС России Вадим Владимиров.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Август, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента