Законопроектом предлагается при отнесении участков недр, содержащих коренные месторождения алмазов и металлов платиновой группы, к участкам недр федерального значения учитывать запасы этих полезных ископаемых, а не их проявления.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года №823 на Роснедра возложено полномочие по опубликованию в "Российской газете" перечня участков недр федерального значения. Около 50% участков недр, содержащих твёрдые полезные ископаемые, включено в указанный перечень по критерию "проявление полезных ископаемых", что ведёт к необоснованному отнесению к участкам недр федерального значения недоизученных или малоизученных объектов и усложнению получения на них права пользования, поскольку в отношении участков недр федерального значения требуется принятие решения Правительства Российской Федерации.
Доля балансовых запасов россыпных объектов алмазов и металлов платиновой группы, учтённых государственным балансом запасов полезных ископаемых в нераспределенном фонде недр, составляет в суммарном объёме балансовых запасов этих полезных ископаемых в Российской Федерации не более 0,44% и 0,1% соответственно.
Россыпные объекты алмазов и металлов платиновой группы нераспределённого фонда недр характеризуются преимущественно незначительными запасами и зачастую не представляют интереса для крупных недропользователей, однако могут отрабатываться небольшими предприятиями и артелями.
Приведённые статистические данные показывают, что алмазы и металлы платиновой группы, являющиеся одними из наиболее ликвидных полезных ископаемых, не вовлекаются в разработку в достаточной мере в связи со сложностью получения лицензий на право пользования участками недр федерального значения. Так, за всё время существования института участков недр федерального значения было выдано лишь восемь лицензий на участки недр федерального значения, содержащие месторождения и проявления алмазов, металлов платиновой группы.
В случае внесения предлагаемых изменений в законодательство государственный контроль над реализацией стратегически значимых проектов будет сохранен в полной мере.
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на упрощение процедуры предоставления права пользования участками недр с проявлениями твёрдых полезных ископаемых для недропользователей, являющихся малыми и средними предприятиями, и повышение эффективности использования минерально-сырьевой базы за счёт вовлечения в процесс лицензирования большего количества объектов и недропользователей.
Реализация законопроекта в случае его принятия не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
-
3 июляПрактический семинар
<< | Август, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента